«Мемориал» признал политзаключенным осужденного по «делу 26 марта» Станислава Зимовца
«Мемориал» признал политзаключенным осужденного по «делу 26 марта» Станислава Зимовца
14 августа 2017, 14:35

Правозащитный центр «Мемориал» признал политзаключенным ветерана боевых действий в Чечне Станислава Зимовца, осужденного на два с половиной года колонии общего режима по делу «26 марта». Об этом сообщается на сайте «Мемориала».

Правозащитники требуют освободить Зимовца и привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении прав участников антикоррупционной акции 26 марта.

Зимовца осудили по статье о применении насилия в отношении представителя власти (часть 1 статьи 318 УК). Суд признал его виновным в броске куска кирпича в спину замначальника второго оперативного батальона ОМОН Владимира Котенева. Зимовец настаивал, что не уверен, что кирпич попал именно в полицейского.

Правозащитники отметили, что полученный Котеневым ущерб подтвержден лишь его заявлениями о физической боли и не мог быть «сколько-нибудь значительным»: удар пришелся на бронежилет, травм не зафиксировано, к врачам Котенев н обращался. При этом в ходе следствия Котенев выдавал полученную на тренировке гематому за травму от кирпича.

ПЦ «Мемориал» считает, что Зимовца и других фигурантов «дела 26 марта» лишили свободы избирательно, и арест не соответствует реальной опасности содеянного. Также правозащитники напомнили, что адвокат по назначению склонял Зимовца к признанию вины: обвиняемый сначала согласился на особый порядок, измученный поездками на допросы, голодом и обострением гастрита. С материалами дела его не знакомили.

26 марта в Москве, Петербурге и других городах России прошли акции протеста против коррупции. В нескольких городах акции не были согласованы с местными властями, и участников задерживали полицейские. Позже стало известно, что Следственный комитет возбудил дело о применении насилия к полицейским.

По этой статье помимо Зимовца уже осуждены трое участников акции в Москве и один — в Волгограде. Актер Юрий Кулий получил восемь месяцев колонии-поселения, столяр из Люберец Александр Шпаков — полтора года колонии. Волгоградский студент Максим Бельдинов получил условный срок, сын депутата от «Единой России» Андрей Косых — четыре года колонии.

Еще один фигурант московского дела Дмитрий Крепкин отказался признать вину в нападении на полицейского: процесс по его делу начался 8 августа. Дмитрий Борисов и Алексей Политиков арестованы и ожидают суда. «Медиазона» подробно рассказывала о тактике, которой в этом деле придерживается Следственный комитет.