«Матери Беслана» посчитали небольшими суммы компенсаций, которые ЕСПЧ обязал выплатить родственникам погибших при теракте
«Матери Беслана» посчитали небольшими суммы компенсаций, которые ЕСПЧ обязал выплатить родственникам погибших при теракте
13 апреля 2017, 12:28

Представитель комитета «Матери Беслана» Анета Гадиева сообщила, что организация считает небольшой сумму в 3 млн евро, которую ЕСПЧ обязал выплатить родственникам пострадавших при захвате школы в 2004 году, передает ТАСС.

«Выплата будет разделена между 406 истцами, то есть кто-то получит 5 тысяч евро, кто-то 20 тысяч евро Это небольшие суммы для возмещения морального ущерба», — пояснила позицию комитета.

Вместе с тем Гадиева заметила, что главной целью иска было не возмещение материального ущерба, а установление виновных в теракте и проведение объективного расследования. Однозначно сказать, довольна ли она решением суда, представитель комитета не смогла, поскольку еще не ознакомилась полностью с решением суда.

При этом адвокат одной из потерпевших Сергей Князькин сказал агентству, что не доволен решением суда. «Судом, по нашему мнению, назначены весьма маленькие суммы компенсации — от 5 до 20 тысяч евро каждому. По иску Навального присуждают компенсацию более 50 тысяч евро, а тут, когда люди потеряли своих детей, присуждаются такие маленькие суммы», — отметил он.

Также, как заметил юрист, потерпевших не устраивает, что ЕСПЧ не посчитал нарушенной статью 13 Конвенции по правам человека (право на эффективное средство правовой защиты).

Председатель СПЧ Михаил Федотов сообщил агентству, что готовится встреча с потерпевшей стороной для обсуждения решения Европейского суда.

Решение Европейского суда по правам человека стало известно ранее сегодня, суд возложил на российские власти ответственность за то, что не были установлены все обстоятельства теракта и причины, по которым погибли заложники.

1 сентября 2004 года террористы захватили школу №1 североосетинского Беслана, в заложниках оказались более 1100 человек, большинство были детьми. При штурме 3 сентября погибли 314 заложников, более половины — дети. Ответственность за захват взял на себя Шамиль Басаев.