Адвокат обвиняемого в отмывании денег через биткоин-биржу Винника рассказал о прошении убежища в Греции; другой адвокат это отверг
Россиянин Александр Винник, которого Верховный суд Греции предписал экстрадировать по запросу США в связи с обвинениями в отмывании 4 млрд долларов через биржу для торговли биткоинами BTC-e, подал прошение о политическом убежище в Греции, сообщил РИА «Новости» адвокат Илиас Спирлиадис. Адвокат Винника Тимофей Мусатов эту информацию отверг.
Ранее Совет судей в Салониках последовательно удовлетворил запросы сначала США, а затем и России о выдаче Винника. «Я гражданин России, и пусть разбирается суд в России», — говорил сам Винник, который отрицает обвинения США в отмывании денег через биткоин-биржу. После этого Верховный суд Греции принял решение об экстрадиции россиянина в США; окончательное решение должен принять министр юстиции, который может не принимать во внимание решения судов.
Александра Винника задержали в июле в Греции, когда он приехал с семьей в отпуск. Его обвиняют в отмывании денег, взломе биржи Mt. Gox и прочих махинациях с криптовалютой: по версии американского следствия, биткоины были переведены на биржу BTC-e; руководство биржи подчеркивало, что Винник не имеет отношения к руководству площадкой.
После задержания Винника российская Генпрокуратура также направила запрос на его выдачу, поскольку в России в его отношении расследуется уголовное дело о мошенничестве на 667 тысяч рублей.
Исправлено в 8:42 22 января Представляющий интересы Александра Винника адвокат Тимофей Мусатов в беседе с РИА «Новости» назвал ошибкой данные о подаче прошения об убежище.
«Причина появления [этой информации] мне неизвестна. Адвокат Спирлиадис заверил меня, что не давал подобного рода интервью. Более того, я на сегодняшний день являюсь единственным адвокатом, который представляет интересы семьи и Александра Винника. Я с ним общаюсь два раза в день, постоянно бываю у него в тюрьме. В любом случае, Илиас Спирлиадис не занимается и не занимался, ему не было поручения вести подобного рода дела. Самостоятельно адвокат не может ничего делать», — сказал Мусатов.
Он также подчеркнул, что «подобного рода заявление в таком деле может нанести существенный вред непосредственно Александру Виннику, семье и интересам третьих лиц» и предположил, что произошла ненамеренная ошибка.