Застреливший осведомителя петербургский полицейский вышел на свободу, проведя в колонии менее трех месяцев
Застреливший осведомителя петербургский полицейский вышел на свободу, проведя в колонии менее трех месяцев
23 января 2018, 23:53

Оперативник петербургской полиции Андрей Артемьев вышел на свободу, отбыв в колонии менее трех месяцев за убийство местного жителя Дмитрия Демидова, передает «Фонтанка».

Дело в отношении Артемьева было возбуждено по статьям 105 УК (убийство) и 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия), однако в ходе рассмотрения дела в Красногвардейском районном суде Петербурга судья переквалифицировала первую статью на менее тяжкую 109 УК (причинение смерти по неосторожности), а по второй и вовсе оправдала подсудимого. В результате 8 декабря 2016 года оперативник получил год и девять месяцев колонии общего режима, хотя прокурор запрашивал для него 12 лет лишения свободы.

По данным «Фонтанки», после вступления приговора в силу, 3 июня 2017 года, Артемьева этапировали в ИК-5 Кирово-Чепецка для осужденных сотрудников правоохранительных органов, где, в частности, отбывает наказание экс-глава ФСИН Александр Реймер. Освободили его уже 19 августа.

Накануне стало известно, что мать убитого Наталья Зверева обратилась с иском в Замоскворецкий суд Москвы с требованием взыскать с МВД 1,5 млн рублей за нравственные страдания — после гибели сына женщине приходится часто обращаться за медицинской помощью, поскольку из-за переживаний у нее обострились различные заболевания; помимо этого она взяла под опеку малолетнюю дочь Демидова и была вынуждена оставить работу кондуктора.

Труп Демидова обнаружили в одном из кабинетов отдела полиции в Петербурге 11 ноября. На одежде Артемьева нашли следы крови. В ходе следствия он утверждал, что Демидов совершил [Роскомнадзор], однако в ходе суда признался в непреднамеренном убийстве, утверждая, что пистолет выстрелил самопроизвольно при перезарядке. При этом экспертиза показала, что, судя по раневому каналу, выстрел произошел, когда погибший, вероятнее всего, стоял на коленях.