Мать петербуржца, застреленного в отделе полиции, потребовала увеличить иск к МВД до 4 млн рублей
Мать петербуржца, застреленного в отделе полиции, потребовала увеличить иск к МВД до 4 млн рублей
30 января 2018, 14:20

Мать убитого в отделе полиции Дмитрия Демидова Наталья Зверева изменила свои исковые требования и просит взыскать с МВД не 1,5 млн рублей, а 4 млн рублей компенсации, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на адвоката Виталия Черкасова.

Истец потребовал увеличить сумму компенсации на первом слушании в Замоскворецком суде Москвы, к подсудности которого относятся дела против МВД. По мнению женщины, после гибели сына ей приходится часто обращаться за медицинской помощью, поскольку из-за переживаний у нее обострились различные заболевания; помимо этого она взяла под опеку малолетнюю дочь Демидова и была вынуждена оставить работу кондуктора.

Основанием увеличения компенсации стало решение ЕСПЧ по жалобе матери жителя Петербурга Дениса Выржиковского, который умер после жестокого избиения в милиции. В ноябре 2017 года Страсбургский суд обязал Россию выплатить истцу 60 тысяч евро.

Труп Дмитрия Демидова нашли 11 ноября 2015 года в кабинете уголовного розыска 26-го отдела Красногвардейского управления МВД в Петербурге. На одежде оперативника Андрея Артемьева нашли следы крови погибшего, а выстрел в голову Демидова был совершен из табельного пистолета Макарова.

В ходе следствия полицейский настаивал, что погибший совершил [Роскомнадзор], но на суде он признался в непреднамеренном убийстве, утверждая, что пистолет выстрелил самопроизвольно при перезарядке. При этом, согласно результатам судебной экспертизы, Демидов погиб, стоя на коленях.

Изначально дело в отношении Артемьева было возбуждено по статьям 105 УК (убийство) и 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия), однако позже судья переквалифицировала первую статью на менее тяжкую 109 УК (причинение смерти по неосторожности), а по второй оправдала подсудимого.

В результате в декабре 2016 года суд приговорил оперативника к году и девяти месяцам колонии общего режима, несмотря на то, что прокурор запрашивал для него 12 лет лишения свободы. С учетом времени, проведенного в СИЗО, полицейский провел в колонии три месяца и вышел на свободу в августе 2017 года.