Защита директора Библиотеки украинской литературы Шариной попросила объяснить, как пресс-служба суда узнала об отказе в апелляции до вынесения решения
Защита директора Библиотеки украинской литературы Шариной попросила объяснить, как пресс-служба суда узнала об отказе в апелляции до вынесения решения
23 апреля 2018, 14:47

Защита экс-директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной направила председателю Московского городского суда обращение, в котором попросила объяснить появление в прессе сообщений об отказе по апелляционной жалобе на приговор до того, как суд принял решение по делу. Об этом «Интерфаксу» сообщил руководитель «Команды 29» Иван Павлов, представляющий интересы Шариной.

20 апреля в Мосгорсуде состоялось заседание по рассмотрению апелляционной жалобы защиты Шариной, которую в прошлом году Мещанский суд Москвы приговорил к четырем годам условно. Защитники выступили в прениях, после чего суд объявил перерыв, отложив заседание до 24 апреля. После этого сразу несколько изданий выпустили сообщения со ссылкой на пресс-службу Мосгорсуда о том, что апелляционная жалоба была оставлена без удовлетворения.

Павлов рассказал, что в письме председателя суда просят объяснить, стоит ли защите приходить на следующее заседание, если результат рассмотрения дела уже известен пресс-службе.

«Мы неоднократно сталкивались с тем, что еще до проведения заседания результат его заранее известен сотрудникам суда: то о решении заранее напишут в карточке дела, то вот так вот сообщат журналистам. В России принято думать, что результат рассмотрения любого дела известен заранее: с учетом того, что в 2017 году процент оправдательных приговоров снизился с 0,3% до 0,2%, удивляться тут нечему. Но прямо заявлять о том, что исход дела предрешен, раньше не решались», — подчеркнул Павлов.

В июне прошлого года Мещанский суд приговорил Наталью Шарину к четырем годам лишения свободы по делу, возбужденному по двум статьям Уголовного кодекса: 282 (возбуждение ненависти либо вражды) и 160 (растрата). По версии следствия, на ней лежит ответственность за распространение признанных в России экстремистскими книг Дмитро Корчинского и детского журнала «Барвiнок»; также Шарину обвинили в трате 297 тысяч рублей из бюджетных средств библиотеки на свою защиту в связи с другим делом об экстремизме.

Сама Шарина вину не признала. Правозащитный центр «Мемориал» назвал ее политзаключенной, а уголовное преследование Шариной связал с «антиукраинской кампанией, продолжающейся с весны 2014 года».