Предполагаемого лидера группы последователей «Аум Синрике» арестовали в Москве по делу о создании «террористического сообщества»
Басманный районный суд Москвы санкционировал арест Михаила Устьянцева, которого следователи считают организатором «террористического сообщества» — объединения последователей религиозной секты «Аум Синрике» в Москве и Петербурге. Об этом «Интерфаксу» сообщила пресс-секретарь суда Юнона Царева.
Устьянцева отправили под арест до 12 июня. Его подозревают в создании террористического сообщества и участии в нем (части 1 и 2 статьи 205.4 УК). Данных об обстоятельствах задержания в сообщении нет, однако известно, что дело было возбуждено еще в 2015 году «в отношении неустановленных лиц, создавших не позднее 2011 года на территории Москвы и Санкт-Петербурга объединение последователей "Аум Синрике" в форме религиозной группы, деятельность которой сопряжена с насилием».
В карточке на сайте Мосгорсуда говорится, что заседание по мере пресечения состоялось сегодня.
Деятельность международного религиозного объединения «Аум Синрике» запрещена в России с 2016 года по решению Верховного суда. Последователи секты пытались опротестовать решение, но безуспешно.
Религиозное течение, известное под названиями «Аум Синрике», а позже «Алеф», было создано в 1987 году японским проповедником Секо Асахарой, который использовал элементы буддизма, тантризма, йоги и христианства. В России после распада СССР организация вела активную проповедническую деятельность, в 1992 году Асахара приезжал в Москву, встречался с мэром Юрием Лужковым и другими политиками.
В марте 1995 года члены группы распылили зарин в токийском метро; погибли 13 человек, тысячи получили отравление. После этого члены «Аум Синрике» подверглись преследованиям, а Асахару приговорили к смертной казни; до сих пор она не приведена в исполнение.
В апреле 2016 года сообщалось об обысках в Москве и Петербурге у адептов секты по части 1 статьи 239 УК (организация объединения, посягающего на личность и права граждан). В Петербурге задержали два десятка человек, позже их отпустили без предъявления обвинений. О дальнейшем ходе расследования не сообщалось.