В Петербурге вынесли приговор по делу о хранении взрывчатки и недонесении о подготовке теракта в Казанском соборе
В Петербурге вынесли приговор по делу о хранении взрывчатки и недонесении о подготовке теракта в Казанском соборе
5 декабря 2018, 22:09

Смольнинский районный суд Петербурга приговорил к 3,5 годам в колонии общего режима Фируза Калавурова, которого обвиняли в хранении взрывчатых веществ (часть 1 статьи 222.1 УК) и недонесении о подготовке теракта в Казанском соборе (статья 205.6 УК), сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга.

В сообщении пресс-службы указано, что во время обыска Калавуров не рассказал оперативникам, что он осведомлен о планах своего приятеля Евгения Ефимова совершить самоподрыв в Казанском соборе.

«Вместе с тем, имея намерение совершить террористический акт, Ефимов, неоднократно, начиная с 10.10.2017, обсуждал вопросы приготовления к указанному преступлению и говорил о своей приверженности идеологии "ИГИЛ", радикальности взглядов и намерениях изготовить бомбу, показывая различные видеоролики из сети Интернет, содержащие сцены насилия, убийства, совершенные сторонниками "ИГИЛ"», — отмечает пресс-служба.

По версии следствия, в ноябре Калавуров участвовал вместе с Ефимовым в разведке на Дворцовой площади и даже фотографировал виды на свой мобильный, поскольку у сообщника сел телефон. Кроме того, обвиняемый хранил у себя тротил. Вину Калавуров не признал.

ФСБ сообщила о предотвращении теракта в Петербурге и задержании семерых сторонников «Исламского государства» 15 декабря 2017 года . Пятеро из них — Евгений Ефимов, Антон Кобец, Алисхан Эсмурзиев, Шамиль Омаргаджиев и Фируз Калавуров — были арестованы, о судьбе еще двоих не сообщалось. Следствие считает, что задержанные намеревались взорвать Казанский собор, для чего подготовили взрывчатые вещества, компоненты самодельных взрывных устройств, оружие, боеприпасы и экстремистскую литературу.

Эсмурзиев и Омаргаджиев рассказали, что их пытали сотрудники ФСБ. Эсмурзиева, по его словам, избивали и били электрошокером в микроавтобусе во время доставления в здание ФСБ. Затем его били током после допроса, когда следователю не понравились его ответы. Омаргаджиев говорил, что его избили в квартире во время обыска на глазах его беременной жены. Его били руками, ногами и автоматом, выбили зуб. Также он получил травмы от наручников, которые застегнули так туго, что повредили кожу и перекрыли поступление крови в кисти рук. Кроме того, он несколько раз терял сознание в автозаке.

Другие обвиняемые о пытках не заявляли, хотя Эсмурзиев слышал их крики, когда находился в здании ФСБ.

Ефимову за покушение на теракт назначили 5 лет в колонии строгого режима. Кобца освободили от уголовной ответственности и направили на принудительное лечение. Эсмурзиева суд приговорил к двум годам в колонии-поселении. Омаргаджиева же приговорили к 2,5 годам в колонии общего режима.