СК в Ингушетии отказался возбуждать дело о пытках пятерых обвиняемых в подготовке теракта у посольства Франции в Москве
СК в Ингушетии отказался возбуждать дело о пытках пятерых обвиняемых в подготовке теракта у посольства Франции в Москве
5 февраля 2019, 12:34

Следственный комитет отказался возбуждать дело о пытках пяти жителей Ингушетии, обвиняемых в подготовке терактов в республике и у посольства Франции в Москве, сообщает «Кавказский узел».

Руслан Эсмурзиев говорил, что после задержания его много раз избивали, подвешивали за руки в наручниках, поджигали волосы на теле и щетину и требовали дать признательные показания. По словам Саламхана Сампиева, его пытали током, а также ударили рукояткой пистолета по голове.

Магомед Аматханов утверждал, что ему подкинули пистолет, душили пакетом, били током и дубинкой. «Мне показали на телефоне видео, где опозорили мужчин... Был вынужден все подписать», — рассказывал он.

Он не отрицал, что знаком с Зурбайри Саутиевым и видел его во время поездки в Сирию в 2014 году. Следствие считает его создателем террористической группировки, а которую и входили обвиняемые. Саутиев был убит во время спецоперации в октябре 2016 года.

Однако Аматханов настаивает, что не состоял в группировке и помогал Саутиеву после возвращения в Ингушетию недобровольно. «Я очень испугался, но тот заявил, что хочет вытащить из Сирии свою семью, и потребовал, чтобы я перевозил его по республике. Я вынужден был дать положительный ответ», — говорил он.

Эльберт Харсиев также сообщил о пытках токах. По его словам, самодельную бомбу, которую обнаружили в его доме, подкинули силовики. Хусен Китиев также настаивает, что ему подбросили СВУ и били током.

Однако следователи и силовики утверждают, что к задержанным не применялась сила, а признательные показания они дали добровольно.

ФСБ сообщила о задержании пяти человек осенью 2016 года, всех их отправили под стражу. В карточке на сайте суда говорится, что подсудимых обвиняют в незаконном хранении оружия и взрывчатки, участии в террористической организации и незаконном вооруженном формировании, а также в подготовке к теракту.