«Коммерсант»: полковник ФСБ из администрации президента получил 4,5 года колонии за вымогательство 300 тысяч долларов
235-й гарнизонный военный суд приговорил к четырем с половиной годам колонии Михаила Горбатова, который одновременно работал начальником департамента в администрации президента и служил в ФСБ. Горбатову вынесли приговор по делу о мошенничестве, сообщает «Коммерсант».
Чиновника-силовика задержали осенью 2018 года. По версии следствия, он пообещал за 100 тысяч долларов помочь вернуть директору сети ломбардов неназванные ценности, изъятые во время обыска. При этом Горбатов не имел никакого отношения к расследованию, уточняет издание.
Бизнесмен согласился и передал деньги. Ему вернули ценности, но не благодаря Горбатову и посредникам — его бывшему коллеге из ФСБ Владимиру Коробкову и «решальщику» Арно Ходжояну. Как пишет газета, это произошло «по не зависящим от решальщиков причинам».
Через год Горбатов и его приятели «решили провернуть по той же схеме и с той же жертвой еще одну подобную аферу». Теперь Ходжояну сказали, что им заинтересовалась ФСБ, и потребовали 300 тысяч долларов. Предприниматель ответил, что таких денег у него сейчас нет, и «дал мошенникам в залог несколько пар часов Harry Winston, Dewitt и Bovet на общую сумму более $1 млн, которые пообещал выкупить, когда появится наличность». Одновременно он написал заявление в ФСБ, после чего Горбатова и посредников задержали.
Всех троих обвинили в мошенничестве в особо крупном размере на 5 млн 882 тысячи рублей (часть 4 статьи 159 УК) и покушении на мошенничестве еще на 15 млн 849 тысяч рублей (статья 30, часть 4 статьи 159 УК)
Во время следствия Ходжоян и Коробков признали вину и раскрыли все детали схемы. Горбатов решил сотрудничать со следствием, дав показания на своих действующих коллег-силовиков. Благодаря его показаниям задержали несколько бывших и действующих сотрудников управления «К» ФСБ, включая полковника Кирилла Черкалина, пишет «Коммерсант». РБК ранее сообщал, что Черкалина задержали из-за показаний, которые дал против него акционер банка «Югра» Алексей Хотин. Адвокат банкира это отрицал.