Житель Дербента рассказал, что его пытали оперативники Центра «Э» со словами «кайфую, когда вахов гашу»
В Дагестане обвиняемый в хранении оружия (часть 1 статьи 222 УК) Ислам Барзукаев написал родственникам письмо, в котором рассказал, как его пытали сотрудники Центра «Э». Об этом пишет «Кавказ.Реалии».
Ни Барзукаеву, ни его подельнику Гасану Курбанову не дали свидания с родственниками. В своих письмах они рассказали подробности их похищения и пыток.
«Меня положили на пол, связали ноги скотчем и стали бить током, облив водой и принуждая оговорить себя и друзей. После долгих пыток я согласился [оговорить себя], но они продолжали пытать. <…> От пыток они получали удовольствие, они говорили "кричи громче, я кайфую, когда вахов гашу"», — написал Барзукаев.
Он также рассказал, что после пыток его завели в кабинет, спросили, правша он или левша, и протерли большой палец правой руки, затем приложив к нему «что-то железное». «Как я понял, это был пистолет», — заключил обвиняемый.
В начале августа стало известно, что Следственный комитет отказался возбуждать дело о пытках Барзукаева и Курбанова. При этом, как пишут «Кавказ.Реалии» и говорил адвокат Тагир Шамсудинов, члены Общественной наблюдательной комиссии, а также эксперты зафиксировали на обоих следы пыток.
15 июня Барзукаева, Курбанова и третьего обвиняемого по этому делу Мирзаали Мирзаалиева задержали в разных местах, их родственники подавали заявления о похищении, так как не знали об их местонахождении.
По словам Елены Барзукаевой, в материалах дела указано, что в маршрутной газели, которую водил Мирзалиева, «нашли патроны, в девятке нашли обрез», а у ее сына «где-то на берегу моря закопан целый арсенал».
«Кавказ.Реалии» также пишет, что во время последнего заседания по продлению меры пресечения стало известно, что следствие намерено вменить арестованным еще создание незаконного вооруженного формирования (часть 1 статьи 208 УК).