В Нижнем Тагиле прокурор запросил реальные сроки для полицейских, пытавших задержанного
Новость
9 сентября 2019, 15:53

В Нижнем Тагиле прокурор запросил реальные сроки для полицейских, пытавших задержанного

В Нижнем Тагиле прокурор попросил приговорить к реальным срокам троих полицейских по делу о превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств (ч. 3 ст. 286 УК РФ). Об этом «Медиазоне» рассказали в «Зоне права».

Гособвинитель запросил для Анатолия Леонова 7 лет колонии общего режима, Антона Лобанова — 6,5 лет, Дениса Бородачева — 6 лет.

По версии следствия, в октябре 2018 года оперуполномоченные отдела полиции № 21 для повышения показателей своей работы требовали, чтобы задержанный Максим Червоткин признался «в каком-либо преступлении», но получили отказ. Тогда они около 40 раз ударили его руками и ногами, надевали на голову пакет, затрудняя дыхание, заставляли приседать и отжиматься, а затем надели на него его наручники.

В итоге Максим Червоткин сознался преступлении, которое сам выдумал. После этого полицейские попросили своего коллегу не отпускать задержанного из отдела до утра, пока они снова не вернутся. Следующий день Червоткина держали в отделе до вечера. Следствие сочло это попыткой «подавить его волю и принудить его дать признательные показания».

Сам Червоткин рассказывал, что его вызвали в полицию из-за неоплаченных штрафов, но в отделе завели в кабинет и потребовали признательных показаний. «Мне дали час на раздумья, сказав, что потом будут разговаривать по-другому. Когда я сказал, что ничего не совершал, начались избиения. На голову мне надели пакет, перекрыли кислород и стали бить в живот и по голове», — говорил пострадавший.

Сервер с записями с камер видеонаблюдения в отделе полиции №21 умышленно повредили.

Анатолия Леонова и Дениса Бородачева отправили в конце октября 2018 года в СИЗО. Старшего лейтенанта Анатолия Лобавнова объявляли в федеральный розыск, но он сам пришел к следователю.

После освобождения у потерпевшего диагностировали многочисленные кровоподтеки и ссадины. Он «до сих пор вынужден проходить лечение в больнице», пишет «Зона права».