«На записи явно не мой голос» — депутат Вяткин о разговоре журналистки, которую собеседник послал в жопу по телефону
«На записи явно не мой голос» — депутат Вяткин о разговоре журналистки, которую собеседник послал в жопу по телефону
24 декабря 2020, 9:48

Депутат Госдумы от «Единой России» Дмитрий Вяткин отрицает, что послал в жопу журналистку «Настоящего времени» Ангелину Казакову во время телефонного разговора. Об этом он написал в фейсбуке.

Козакова 23 декабря позвонила, как утверждал телеканал, депутату Вяткину для комментария, как автору поправок о возвращении реальных сроков в качестве наказания по статье о клевете (128.1 УК). Запись разговора опубликовали на сайте «Настоящего времени».

«Не надо комментариев никаких, идите в жопу», — сказал ей собеседник.

В фейсбуке депутат утверждает, что «недовольные законопроектами» могли «придумают эдакое, чтобы поскандалить».

«По ряду интернет ресурсов стали распространять аудиозапись, где якобы я грубо поговорил с журналисткой. Я внимательно послушал этот диалог, выложенный в интернете. На записи явно не мой голос, кто там общается с журналисткой, понятия не имею», — написал депутат.

Он заверил, что «с журналистами так грубо не разговаривал и не разговаривает». Депутат добавил, что «почти все», кто хотел взять у него комментарии, «их получили».

«Кто-то не дозвонился, с кем-то у меня не было возможности поговорить в силу занятости, но я постарался удовлетворить любопытство почти всех журналистов <...>. Звоните, пишите как обычно, благо номер моего мобильного знает полстраны», — заключил парламентарий.

Позднее Вяткин сообщил «Подъему», что телеканал «Настоящее время» обещал опубликовать опровержение на сайте и поэтому депутат пока не будет обращаться в суд.

«Мне позвонила журналистка "Настоящего времени" и извинялась, сказала, что дадут опровержение. Посмотрим, дадут – не дадут», — сказал парламентарий.

Вскоре телеканал опубликовал извинения перед ним, а Казакова сказала, что ошиблась.

Госдума 23 декабря в третьем чтении одобрила поправки в закон о клевете. Максимальное наказание ввели за признанные клеветой обвинения в сексуальном насилии — пять лет колонии или 5 млн рублей штрафа.

В 2011 году статью о клевете декриминализировали в 2011 году, но через восемь месяцев ее вернули в Уголовный кодекс, однако лишения свободы она не предусматривала.

Обновлено в 10:34. Добавлена информация «Подъема».

Исправлено в 10:52. Журналисты признали, что ошиблись, в связи с чем изменен заголовок.