Суд прервал заседание после рассказа экс‑министра Абызова о заражении коронавирусом и проблемах со здоровьем в СИЗО
Мосгорсуд перенес рассмотрение жалобы бывшего министра Михаила Абызова на изъятие имущества после его рассказа о заражении коронавирусом и проблемах со здоровьем в СИЗО. Об этом сообщили корреспонденты Forbes из зала суда.
23 апреля члены ОНК рассказали, что его с пневмонией и подозрением на коронавирус перевели из СИЗО «Лефортово» в больницу при СИЗО «Матросская тишина».
Абызов рассказал, что сотрудники изолятора «насильно на носилках принесли» его в камеру для видеосвязи, несмотря на то, что «сегодня утром к нему пришел доктор, еще раз подтвердил что он больной COVID-19».
Судья ответил на это, что ПЦР-тест Абызова был отрицательным, а прокурор назвал его слова «маскарадом» и «недобросовестным поведением, направленным на то, чтобы сорвать процесс по надуманным, ложным основаниям» .
После этого заседание перенесли на 13 мая. Как уточнил РИА «Новости» адвокат Абызова Юрий Тай, это было сделано по его ходатайству.
Адвокат также на камеру спросил у лежавшего в камере на столе Абызова о состоянии здоровья, однако связь с ним прервалась на середине вопроса; рядом с ним в этом время в кадре стоял человек в защитном костюме. «На заседании Абызов даже не узнавал меня, когда я к нему обращался. Очевидно, что он находился в предобморочном состоянии», — отметил Тай.
РИА «Новости», помимо этого, после заседания опубликовало полученное от стороны защиты обращение врача «Матросской тишины» в суд о том, что у Абызова подтвердился коронавирус, но он может участвовать в заседании дистанционно.
Защита допустила, что Абызов заразился коронавирусом от сокамерника, бывшего губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. О его болезни стало известно в начале апреля.
Бывший министр «Открытого правительства» Михаил Абызов находится в СИЗО с весны 2019 года по обвинению в создании преступного сообщества (часть 2 и 3 статьи 210 УК) и мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК). По версии следствия, министр вместе с сообщниками похитили 4 млрд рублей у акционеров «Сибирской энергетической компании» и «Региональных электрических сетей».
В июле 2020 года СК объявил о причастности Абызова к двум новым преступлениям: легализации средств (часть 4 статьи 174.1 УК) и коммерческом подкупе (статья 204 УК).