Суд заочно арестовал Ивана Жданова за невыплату 29 млн рублей «Московскому школьнику»
Нагатинский районный суд удовлетворил ходатайство следователя УВД по ЮАО Москвы о заключении под стражу оппозиционера Ивана Жданова, объявленного в международный розыск. Его обвиняют в невыплате 29 млн рублей предприятию «Московский школьник», сообщил «Медиазоне» адвокат оппозиционера Владимир Воронин.
В октябре 2019 года Арбитражный суд Москвы взыскал с ФБК, Алексея Навального и Любови Соболь по 29 млн рублей в пользу комбината «Московский школьник», который расследователи обвинили в отравлении детей некачественной едой. На счета и имущество Навального и Соболь были наложены аресты как на физических лиц.
Жданов же, юридически являясь директором ФБК, согласно постановлению УВД по ЮАО, «злостно не исполнял» вступивший в силу акт, хотя «имел реальную возможность для его исполнения». Узнав о возбуждении исполнительного производства службой судебных приставов, директор ФБК «путем злостного бездействия» стал игнорировать обязанность по исполнению решения, говорится в постановлении.
В результате приставы возбудили уголовное дело по части 2 статьи 315 УК (злостное неисполнение служащим организации вступившего в силу решения суда; наказание предусматривает лишение свободы на срок до двух лет). 14 апреля 2021 года зампрокурора Москвы передал исполнительное производство в ГСУ СК по Москве для производства расследования, оттуда оно ушло в УВД по ЮАО. 1 июня Жданова объявили по этому делу в федеральный розыск, поскольку тот, согласно постановлению, не появлялся на следственных действия, а 18 июня — в международный.
По словам адвоката Владимира Воронина, в действительности на счетах ФБК никогда не было денег, достаточных для исполнения решения Арбитражного суда. После того, как началось исполнительное производство по взысканию средств, Жданова в службу приставов не вызывали, уверяет защитник.
«Из материалов дела видно, что с февраля 2021 года ни Жданова, ни его защитника не уведомляли о необходимости явиться для каких-то следственных действий, — говорит Воронин. — Также не уведомили о привлечении в качестве обвиняемого, об избрании подписки о невыезде и объявлении в федеральный и международный розыск. Я же писал и приставам, и в ГУ МВД ходатайства с просьбой уведомить меня о необходимости явиться. Но следствие все провело без каких-либо извещений и уведомлений. Сами написали бумажки, потом сложили их в папку и отправили в суд».