«Состояние мое очень плохое, я тихо умираю» — жена чеченского судьи в отставке Янгулбаева о проблемах со здоровьем в СИЗО
«Состояние мое очень плохое, я тихо умираю» — жена чеченского судьи в отставке Янгулбаева о проблемах со здоровьем в СИЗО
11 февраля 2022, 20:45

52-летняя Зарема Мусаева — жена чеченского судьи в отставке Сайди Янгулбаева — рассказала в суде об ухудшении состояния здоровья в грозненском СИЗО-1. Запись ее выступления опубликовал канал «Дождь».

Вчера Мусаева оспаривала в Верховном суде Чечни свой арест по уголовному делу о нападении на полицейского и просила перевести ее под домашний арест. Несмотря на это, судья отказал ей.

«Я никуда убегать не собираюсь, у меня нет сил, мне очень тяжело <...> У меня грыжа межпозвоночная есть, одна вообще 10 миллиметров. Само состояние очень слабое, не могу ходить, — говорит женщина на записи. — Если можете дать мне домашний арест, я никуда не убегу. Состояние мое очень плохое, я тихо умираю».

Власти Чечни связывали сыновей судьи Янгулбаева и Мусаева с оппозиционным телеграм-каналом 1ADAT. Янгулбаевы ранее рассказывали, что в 2015 году их привозили в резиденцию Рамзана Кадырова в Грозном и пытали.

20 января 2022 года чеченские полицейские увезли из Нижнего Новгорода под предлогом допроса 52-летнюю Мусаеву с диабетом, не взяв с собой в дорогу инсулин. Вечером 21 января судья Ленинского районного суда Грозного Ахмед Башуев арестовал ее на 15 суток по статье о мелком хулиганстве (часть 1 статьи 20.1 КоАП). Она вспоминала, что во время заседания была без сознания.

1 февраля Мусаеву перевели из спецприемника в следственный изолятор в рамках уголовного дела о нападении на полицейского (часть 1 статьи 318 УК). Глава Чечни Рамзан Кадыров утверждал, что женщина «напала на сотрудника полиции и чуть не лишила его глаза».

Когда Мусаева в январе была в спецприемнике под административным арестом, к ней не пускали адвокатов. Защитники посетили ее уже в СИЗО в феврале; по их словам, женщина испытывает «сильную слабость», ей «тяжело ходить». Судья в отставке Янгулбаев с детьми после задержания жены и угроз от Кадырова и чеченских силовиков покинул страну.