Московский депутат Закускин распылил перцовый баллончик в лицо чеченке, а потом сказал, что «переборщил»
Московский депутат Закускин распылил перцовый баллончик в лицо чеченке, а потом сказал, что «переборщил»
12 февраля 2022, 19:19

Глава Совета депутатов Мещанского района Москвы от «Единой России» Александр Закускин 10 февраля распылил перцовый баллончик в глаза 69-летней чеченке Салиме Юсупхаджиевой, рассказала районная активистка Елена Аручиди в фейсбуке.

По словам Аручиди, женщина, как и еще несколько человек, торговала у офисного здания на улице Щепкина колбасой, лепешками и черемшой. В это время Закускин подошел к ней, сфотографировал и пригрозил депортировать, а когда Юсупхаджиева попыталась показать ему паспорт с российским гражданством, он распылил ей в лицо перцовый баллончик. На видео Sota женщина, лицо которой не видно, рассказывает, что депутат также пинал ее ящик.

К посту активистка прикрепила выписку из медицинской карты, в которой сказано, что врачи зафиксировали у продавщицы ожог коньюктивы и роговицы I степени.

По данным Sota, 11 февраля Закускин звонил Аручиди, пытался попасть к ней домой и требовал удалить пост. Позже политик Эльвира Вихарева обратилась к главе Чечни Рамзану Кадырову: «Средь бела дня у мечети напали на чеченку, распылив в лицо перцовый баллончик. Напал депутат единоросс Закускин. Вы ему тоже голову отрежете?».

12 февраля на ютуб-канале «Чечня Сегодня» опубликовали видео, на котором депутат Госдумы от Чечни Адам Делимханов звонит Закускину. В разговоре с нападавшим он отмечает, что «так не поступают». Глава Совета депутатов Мещанского района в свою очередь говорит, что «переборщил», и обещает извиниться.

Ранее Делимханов в инстаграм-трансляции говорил, что объявляет семье Сайди Янгулбаева, чеченского судьи в отставке, «кровную месть, вражду» и «оставляет потомкам наказ — оторвать им головы». Это произошло после того как чеченская полиция задержала жену судьи Зарему Мусаеву в Нижнем Новгороде и доставила ее в Грозный. Против женщины возбудили дело о нападении на полицейского (часть 1 статьи 318 УК). «Состояние мое очень плохое, я тихо умираю», — говорила Мусаева, будучи в СИЗО.