Медсестра петербургского медцентра, семь пациентов которого умерли после обследования желудка, пыталась совершить [Роскомнадзор]
Марина Ефремова, старшая медсестра медцентра в Петербурге, семь пациентов которого умерли после обследования желудка, пыталась совершить [Роскомнадзор]. Об этом «Новой газете» рассказал ее муж Юрий Ефремов.
По словам Ефремова, 3 февраля они с женой собирались ехать к адвокату, он вышел на улицу почистить машину, а супруга сказала, что пойдет в магазин. Однако женщина на трассе Киссолово — Пески бросилась под колеса фуры. Водитель автомобиля говорил, что заметил женщину, выбежавшую на дорогу, и успел затормозить.
Как пишет «Новая газета», Ефремова выжила в аварии, но получила «серьезные травмы». Сейчас она находится в реанимации, ее ввели в медикаментозную кому. Перед попыткой [Роскомнадзора] она оставила записку, в которой «просто попрощалась и все», отмечал ее супруг.
За день до попытки [Роскомнадзора] Ефремову задержали. Ей предъявили обвинение, суд отпустил медсестру под подписку о невыезде. В Следственном комитете не уточняли, по какой статье против нее возбуждено уголовное дело.
Коллеги Ефремовой предположили, что на женщину давили из-за дела о смерти пациентов. «Мы уверены: было давление на нее с какой-то стороны. Либо угрожали ей, либо что-то еще. Если уж человек решил ********* * ***** [совершить Роскомнадзор], то что-то было. Не просто же так она кинулась под машину», — сказали медсестры городского консультативно-диагностического центра №1.
По делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (часть 3 статьи 238 УК) ранее в СИЗО отправили заведующую отделом лучевой диагностики Елену Медведеву и главного врача Евгения Попова. Против него также возбуждено дело о причинении смерти по неосторожности (часть 3 статьи 109 УК). А 9 февраля суд арестовал двух замглавврача медцентра.
По версии следствия, Попов утвердил заявку на покупку препарата «Барий сернокислый 0.10 (H2O)%». В ведомстве отмечали, что главврач использовал «контрафактный химический препарат». А Медведева, зная о том, что этот состав не является лекарственным препаратом, дала персоналу им пользоваться. Ведомство не уточнило, какую роль играли другие фигуранты дела. В итоге пострадали 23 человека, семеро из них умерли.