Отвечавшим за питание в Ульяновском суворовском училище запросили по два года колонии из‑за заражения 74 курсантов ленточными червями
Прокурор запросил по два года колонии общего режима фигуранткам дела о заражении курсантов Ульяновского суворовского училища паразитарным заболеванием эхинококкоз. Об этом сообщает правозащитный проект «Аксиома».
С февраля дело повторно рассматривают в Ленинском районном суде Ульяновска — в первый раз в 2021 году материалы вернули в прокуратуру из-за нарушений требований УПК в обвинительном акте.
Подсудимыми проходят инженер-технолог училища Марина Кондюрина и заведующая производством поставлявшего продукты подрядчика «Торговый дом СПП» Татьяна Сучкова. Их обвиняют в нарушении требований безопасности (пункт «в» части 2 стати 238 УК).
О вспышке стало известно в начале 2019 года после плановой флюорографии в училище, у одного из курсантов тогда выявили паразитарные кисты. Количество пострадавших впоследствии выросло до 74 человек: здоровью троих курсантов был причинен тяжкий вред, а остальным — вред средней степени тяжести.
По версии СК, воспитанники училища заразились личинками эхинококка еще осенью 2017 года из-за плохо вымытых «фруктов, овощей или зелени». Эхинококкоз же может протекать бессимптомно годами. Курсант Ильдар Нуртдинов рассказывал «Новой газете», что в столовой были грязные столы и посуда, они часто находили в еде волосы, а на фруктах — следы грязи.
На встрече с родителями после обнаружения вспышки в 2019 году руководство учреждения объясняло заражение «массовым контактом» курсантов с собакой и «несоблюдением правил личной гигиены». «Известия» тогда же со ссылкой на источник утверждали, что курсанты заразились через насвай. Начальник училища Владимир Шкирков говорил Simbirsk.city, что после выхода этой статьи у них на территории нашли мешочки с насваем. Привлеченный Минобороны эпидемиолог отрицал версию «Известий».
Директор «Торгового дома СПП» Сергей Кондрев рассказывал «Радио Свобода», что их контракт с училищем закончился незадолго до обнаружения вспышки — в декабре 2018 года. После этого за питание стала отвечать компания «Пищевик», которая входит в группу компаний «Конкорд» бизнесмена Евгения Пригожина. Представители военной прокуратуры во время расследования называли «умышленные действия третьих лиц по заражению пищи» в качестве одной из версий; вскоре от нее отказались.