Многодетной матери из Усолья‑Сибирского присудили компенсацию в 500 тысяч рублей из‑за пыток в отделе полиции
Новость
26 декабря 2022, 12:40

Многодетной матери из Усолья‑Сибирского присудили компенсацию в 500 тысяч рублей из‑за пыток в отделе полиции

Кировский районный суд Иркутска назначил компенсацию в 500 тысяч рублей жительнице Усолья-Сибирского Марине Рузаевой из-за пыток в городском отделе полиции в 2016 году. Об этом сообщил правозащитный фонд «Общественный вердикт».

Судья назначила сумму вдвое меньше, чем запрашивала сама Рузаева. Ее иск рассматривали с конца августа. Представители МВД говорили в суде, что компенсацию сибирячке нужно взыскивать не с государства, а непосредственно с полицейских, которые применили к ней пытки.

В начале января 2016 года оперативники уголовного розыска увезли 38-летнюю домохозяйку Рузаеву, чтобы допросить об убийстве знакомого, которого зарезали неподалеку от ее дома перед Новым годом. В отделе полиции полицейские пристегнули Рузаеву наручниками к лавке, надели на голову черный пакет, стали избивать и пытать электрошокером. Полицейские требовали признать вину в убийстве и говорили, что женщина «не дала [им] нормально праздники справить».

Через несколько часов Рузаеву отпустили. Дело о пытках Следственный комитет возбудил спустя месяц. Его несколько раз прекращали, в суд дело поступило спустя четыре года. Во время расследования дела полицейских у свидетельницы пыток сгорел дом, а Рузаевой и ее мужу правозащитнику Павлу Глущенко разбили лобовое стекло машины.

В июне 2021 года троих полицейских приговорили к срокам до четырех лет колонии (пункты «а», «б» части 3 статьи 286 УК). Спустя год, летом 2022 года, неотбытую часть наказания им заменили на принудительные работы — муж Рузаевой обнаружил это, заметив, что один из осужденных регулярно появляется во «ВКонтакте».

Следователю из Усолья-Сибирского, который вел дело о пытках Рузаевой, в марте 2021 года назначили условный срок по обвинению в фальсификации доказательств. По данным следствия, зимой 2016 года он указал в трех протоколах данные понятых, которые в реальности на следственных действиях не присутствовали, и подделал их подписи.