Задержанному по делу о диверсии уральцу добавили обвинения в сотрудничестве с иностранным государством и призывам к терроризму
Задержанному по делу о диверсии уральцу добавили обвинения в сотрудничестве с иностранным государством и призывам к терроризму

Уральцу Владлену Меншикову, фигуранту дела об установке устройств на железнодорожных путях, ужесточили обвинение, сообщили ТАСС в пресс-службе Свердловского областного суда.

Меньшикова задержали и арестовали в конце сентября прошлого года, изначально против него возбудили дело о покушении на диверсию (часть 3 статьи 30 УК, часть 1 статьи 281 УК). Теперь 29-летнему уральцу добавили два других обвинения — в сотрудничестве с иностранной организацией или государством и призывам к терроризму (статьи 275.1 и 205.2 УК). Судебные заседания проходят в закрытом режиме.

Статья 275.1 появилась в УК в июле 2022 года. Она вводит ответственность за «конфиденциальное сотрудничество» с иностранцами, которое, в свою очередь, теперь приравнивается к госизмене. Первым обвиняемым по такому делу стал бывший сотрудник ФСИН из Пензы.

По версии следствия, Меньшиков установил перемычки между двумя рельсовыми путями, где мог проходить состав с военной техникой. Как писал «Коммерсант», «скрутка из алюминиевой проволоки» появилась на 80-м километре перегона Реж — Стриганово.

Собеседник ТАСС в правоохранительных органах уточнял, что сотрудники железной дороги заметили и убрали устройство до того, как оно сработало. Источник агентства также утверждал, что житель Свердловской области нарисовал в Реже граффити «с украинскими лозунгами». По данным «Коммерсанта», Меньшиков критиковал Владимира Путина и Рамзана Кадырова, выступал против войны в Украине, сравнивал символ Z со свастикой и признал вину в покушении на диверсию.

Телеграм-канал Mash показывал видео, на котором мужчина сообщает, что «является участником легиона "Свобода России"». Также в сети публиковали запись, где уралец говорит, что его «задержали на государственной границе», и добавляет: «Я отношусь проводимой специальной операции отрицательно, я ее не поддерживаю из-за того, что она мешает жизни. Да, у меня появились идеи, чтобы саботировать специальную военную операцию свержением российской власти, в том числе военным и насильственным [путем]».