Томскому журналисту Кузнецову назначили условный срок по делу «Левого сопротивления»; он останется под стражей из‑за другого дела
Новость
20 марта 2024, 15:26

Томскому журналисту Кузнецову назначили условный срок по делу «Левого сопротивления»; он останется под стражей из‑за другого дела

Мещанский районный суд Москвы назначил три года условно 59-летнему журналисту из Томска Игорю Кузнецову по делу «Левого сопротивления». Об этом сообщили правозащитник Алексей Прянишников.

«Левое сопротивление» — это малочисленное движение левой активистки с Кубани Дарьи Полюдовой, участники которого выходили на пикеты в Москве и раздавали листовки. Сама Полюдова находится сейчас в колонии, в том числе по обвинению в создании «Левого сопротивления».

Кузнецов участвовал в правозащитном движении с конца 1980-х. В течение многих лет проводил в родном городе одиночные пикеты, а также писал для издания о гражданском активизме RusNews. Его признали виновным в участии в «экстремистском сообществе» (часть 2 статьи 282.1 УК)

Следствие строило обвинение на том, что журналист был среди администраторов группы «Левое сопротивление» во «ВКонтакте» и переписывался с Дарьей Полюдовой. В 2019 году он также подавал заявку на митинг в Томске. Несмотря на отказ чиновников, «Левое сопротивление» выложило анонс акции. Кузнецов пришел туда с плакатом «Долой империализм Москвы и Пекина».

Несмотря на условный срок по делу «Левого сопротивления», Игорь Кузнецов остается под стражей в московском СИЗО. Его также сейчас судят в Бутырском районном суде в Москвы вместе с другими фигурантами телеграм-канала «Что-делать!», появившегося перед выборами в Госдуму 2021 года.

По версии следствия, как минимум 11 человек из семи регионов России призывали к уличным протестам в дни голосования (часть 1.1 статьи 212 УК). Фигурантов дела также обвиняют в возбуждении ненависти организованной группой (пункт «в» части 2 статьи 282 УК). С сентября 2021 года они находятся под арестом.

Кузнецов признавал, что администрировал «канал "Что делать"», но, по его словам, действовал «исключительно как журналист», он не организовывал никаких акций и никого публично не призывал к участию в них. В декабре 2023 года ему запросили по этому делу девять лет колонии общего режима. Для других фигурантов прокуратура запросила сроки от семи до одиннадцати лет колонии. Оглашение приговора было отложено, поскольку по делу была назначена дополнительная лингвистическая судебная экспертиза переписок.