О возбуждении уголовного дела в отношении одного из участников митинга стало известно от источника ТАСС ранее 29 июля. По данным Baza, подозреваемый — 48-летний Евгений Коваленко, пострадавший — боец Нацгвардии Салиев.
Меру пресечения будет избирать судья Татьяна Изотова. Защищает подозреваемого адвокат по назначению Иван Юрков. Перед началом заседания он рассказывает журналистам, что его вызвали в ночь на 28 июля. С подозреваемым уже провели допрос, он написал явку с повинной.
Уголовное дело возбуждено на основании записи с телефона одного из полицейских, который запечатлел, как участник акции бросает мусорный бак в пострадавшего.
По словам Юркова, Коваленко прописан в Чеховском районе, а работает в ведомственной охране железной дороги. Ему 48 лет.
Перед заседанием адвокат мужчины Иван Юрков рассказывает корреспонденту «Медиазоны», что Коваленко уже предъявили обвинение, а следственные действия проходили с часу ночи до пяти утра в ночь на воскресенье.
С часовым опозданием в зал заводят худощавого лысого мужчину, он в синих шортах и светло-зеленой рубашке в клетку с коротким рукавом. Адвокат Юрков объясняет подзащитному, что будет возражать против ареста.
В зале четверо журналистов, активистка и пожилая мать Коваленко.
Коваленко фотографирует одна из журналисток, мужчина спокойно смотрит на слушателей. Он завел руки за спину. В «аквариуме» наручники с обвиняемого снимают.
Наконец судья Татьяна Изотова приходит в зал, она просит Коваленко встать, хотя он так и не садился, а также назвать свои личные данные — стандартная процедура установления личности.
Коваленко Евгений Дмитриевич, 1971 года рождения, родился в Красноярском крае. Высшее образование, холост, детей нет. Зарегистрирован в Чеховском районе Подмосковья. Ранее не судим.
Дальше обвиняемому объясняют его права.
Следователь выступает с ходатайством об аресте. Она говорит, что Коваленко признал вину, вина подтверждается показаниями свидетелей и потерпевшего. Ходатайство зачитывается очень быстро, иногда следователь запинается.
Она приводит стандартные доводы о необходимости отправки в СИЗО, говоря о тяжести преступления и о том, что обвиняемый может скрыться: сотрудница СК говорит, что технические средства зафиксировали «момент побега Коваленко после совершения преступления».
Следователь продолжает: Коваленко не зарегистрирован в Москве, что исключает домашний арест, так что она просит отправить мужчину в СИЗО на два месяца, до 27 сентября.
Прокурор поддерживает представительницу СК. Она считает ходатайство обоснованным, а вину Коваленко — полностью доказанной. Прокурор также говорит, что Коваленко пытался скрыться, но силовикам удалось его задержать. «Иная мера пресечения не обеспечит интересы следствия», — заключает прокурор.
Следом судья несколько раз спрашивает Коваленко, возражает ли он против ареста. Коваленко поначалу раздумывает, но потом отвечает: «Возражаю».
Выступает адвокат Юрков. Он отмечает, что Коваленко живет по месту постоянной регистрации в Чеховском районе Подмосковья со своей пожилой матерью, ранее не привлекался к уголовной или административной ответственности.
«Исключительно честным путем зарабатывает денежные средства по месту официального трудоустройства», — говорит защитник.
Он добавляет, что у обвиняемого нет оснований скрываться, поскольку он признал вину. «Евгений Дмитриевич по собственной инициативе написал явку с повинной», — уверяет юрист.
Юрков просит избрать его подзащитному меру пресечения, не связанную со стражей.
Следующая стадия — исследование материалов дела. Судья очень тихо перечисляет документы, которые представила следовательница. Из них следует, что 28 июля Коваленко допрошен как подозреваемый, в тот же день ему предъявлено обвинение по части 1 статьи 318 УК, упоминается также протокол задержания.
О других доказательствах вины Коваленко судья не говорит и после вопроса к сторонам, есть ли у них дополнения — их нет — тут же уходит в совещательную комнату.
Судья выходит и читает постановление, говорит она тихо. Она напоминает, что ему предъявлено обвинение, перечисляет доводы сторон. Изотова считает, что ходатайство подлежит удовлетворению.
По ее мнению, Коваленко может скрыться от следствия и мешать расследованию. Изотова отправляет Коваленко в СИЗО до 27 сентября.