«Ваши дни сочтены, мы придем вас судить 5 ноября». Как в Раменском городском суде оправдывались за скандальную аудиозапись
Статья
2 ноября 2017, 14:02

«Ваши дни сочтены, мы придем вас судить 5 ноября». Как в Раменском городском суде оправдывались за скандальную аудиозапись

Изображение со страницы Яна Кателевского ВКонтакте

Судья Раменского городского суда Ольга Голышева, чьи компрометирующие разговоры с полицейскими были записаны на диктофон активиста Яна Кателевского (его судья арестовала на 12 суток), по-прежнему исполняет свои обязанности. В своих объяснениях следователям Голышева жаловалась, что сторонники Кателевского якобы отпускали «оскорбительные комментарии в адрес государства, судебной системы и правоохранительных органов». «Хулиганские выходки, саботирующие работу суда, полиции были оплачены со стороны некой общественной организации», — уверена судья. Сегодня Московский областной суд отменил решение судьи Голышевой в отношении Яна Кателевского.

В апреле 2016 года подмосковного активиста Яна Кателевского полицейские задержали за видеосъемку здания ОВД — по мнению Кателевского и других активистов отдел полиции незаконно захватил муниципальную землю под парковку. По обвинению в неповиновении полицейским (статья 19.3 КоАП) Раменский городской суд арестовал его сначала на 12 суток, а затем еще на 10 суток (двое его соратников получили меньше сроки).

Общение полицейских с судьей попало на диктофон Кателевского, который тот включил во время задержания. Рюкзак со смартфоном, записывающим все разговоры, сотрудники МВД несколько часов носили с собой. «Медиазона» публиковала избранные фрагменты этой записи под названием «Нельзя жить по закону Российской Федерации», или Приключения диктофона в ОВД и городском суде Раменского.

На записи слышно, как судья Ольга Голышева наставляет полицейских Сергея Трушкина и Сергея Старикова, объясняя им, как правильно оформлять документы в отношении Кателевского, чтобы она могла его осудить.

Из документальной пьесы «Нельзя жить по закону Российской Федерации»:

Голышева. Эх-эх-эх, учила-учила, учила-учила… Трушкин, Стариков...

Неизвестный сотрудник. Соловьев — это дежурный из дежурной части. Еще Долгов подвезет объяснение. Еще одно, тоже с этого дела.

Голышева. Желательно, конечно, понятого одного притащили бы… Учила-учила вас... Конечно, посторонний нужен... Ладно, в коридоре ждите.

После публикации аудиозаписи подмосковное МВД начало проверку действий полицейских — в итоге они отделались выговором. Следственный комитет также отказался возбуждать уголовное дело о превышении полномочий сотрудниками полиции, которые задержали Кателевского. Следователь Великоконь пришел к выводу, что полицейские закон не нарушали, а Кателевский сознательно «создавал видимость нарушения его прав на защиту».

После жалобы активиста в Верховный суд МВД отменило приказ, запрещающий съемку отделов полиции. Через несколько дней после этого адвоката, добившегося отмены приказа о запрете на съемку ОВД, задержали за съемку ОВД.

Московский областной суд подтвердил решение суда об аресте Кателевского на 12 суток, однако 25 октября 2017 года это решение неожиданно было отменено президиумом Мособлсуда — президиум сослался на то, что во время рассмотрения жалобы не был допущен защитник активиста. Сегодня же Мособлсуд вообще отменил решение Голышевой за отсутсвием в действиях Кателевского состава правонарушения.

Судья Ольга Голышева по-прежнему работает в Раменском городском суде. Во время доследственной проверки судью и ее помощниц опрашивали следователи. Они утверждают, что им неизвестно происхождение аудиозаписи с голосами судьи и полицейских, а сторонники Кателевского были наняты «некой общественной организацией» для «саботажа правоохранительных органов».

«Не боитесь творить судилище, а потом сдохнуть, как шакалы?»

Секретарь суда Мария Пантилейкина, принимавшая участие в нескольких заседаниях по делу Кателевского (всего состоялось шесть заседаний) утверждает, что на всех заседаниях присутствовали «неизвестные лица в количестве более 30 человек», которые «врывались в кабинет» к ней и к судье Голышевой. Все они выкрикивали «грубые нецензурные фразы, при этом оскорбляли нас и наши семьи, желали смерти нам и нашим близким и говорили о расправе в отношении меня, Лубяницкой И.В. и судьи Голышевой О.В.». Секретарь суда так цитирует эти выкрики:

— Чтобы ваши дети и вы сдохли от раковых заболеваний!.. выродки!.. вы конченные!.. не боитесь творить судилище, а потом сдохнуть, как шакалы?.. ходите и оглядывайтесь!

Судья Ольга Голышева оправдывалась тем, что «все судебные заседания по данным делам проходили в условиях явного и физического противодействия осуществлению правосудия со стороны группы граждан, число которых составляло около 50 человек». Все они «действовали сообща, координировали свои действия между собой, распределяясь на группы, которые одновременно проникали в помещение Раменского городского суда, а также направлялись в другие правоохранительные органы города Раменское». С собой у них были «заранее заготовленные плакаты, которые они пытались разместить около здания суда».

Эти люди без разрешения производили видеосъемку и все свои действия «сопровождали оскорбительными комментариями в адрес государства, судебной системы и правоохранительных органов».

После окончания суда, утверждает секретарь Пантилейкина, все эти люди «в количестве более 30 человек (около 50 человек)» сначала мешали вести судебное заседание, а после его окончания не давали судье и еще помощницам выйти из здания. «Преграждали дорогу судье, хватали ее за руки, хватали ее за одежду, при этом все снимали на видеокамеры», — утверждает Пантилейкина.

Из документальной пьесы «Нельзя жить по закону Российской Федерации»:

Судья собирается выходить из здания суда, перед которым собралась толпа активистов — сторонников Кателевского. Голоса на записи принадлежат предположительно Голышевой и ее помощнице. Слышен ритмичный звук степлера, сшивающего листы.

Голышева. Че там, народ ломится при входе?

Помощница. Сейчас все вместе будем выходить... Вы их зря выгнали. Там камеры. Видите, что на улице творится... Номера машин – сейчас все поснимают. Нас там замордуют. Вы чего, Ольга Валентиновна?! Сейчас собираемся и под шумок.. Он же будет там: «Кателевский! О-о!». А мы под шумок. Нас внизу девочки ждут в канцелярии, через них выйдем.

Голышева. Не поеду на машине.

Помощница. У вас рыба там!

Голышева. Какая рыба?

Помощница. Вы сегодня купили. В багажнике.

Голышева (смеясь). Через окно…Ой не могу…

Пантилейкина с возмущением отмечает, что после окончания заседания Ян Кателевский поблагодарил собравшихся. «Ребят, спасибо, что пришли, спасибо, что поддержали!!!» — именно так, с тремя восклицательными знаками, приводится его фраза в объяснении Пантилейкиной.

«Хулиганские выходки оплачены некой общественной организацией»

И судья, и ее секретарь намекают на то, что сторонники Кателевского пришли поддержать его в суд за вознаграждение. «Мне известно, что в коридоре суда неизвестные лица рассуждали на тему того, сколько просмотров в интернете наберет их видео <…> и какую денежную сумму они получат за указанные просмотры», — утверждает секретарь Пантилейкина.

«Некоторые из лиц не скрывали того, что подобные хулиганские выходки, саботирующие работу суда, полиции были оплачены им со стороны некой общественной организации, которая и вовлекла их, а также Кателевского Я.Н. и других в деятельность по саботажу правоохранительных органов», — согласна с ней судья Голышева.

Со ссылкой на судебных приставов Пантилейкина утверждает, что у всех, кто пришел поддержать Кателевского, «при себе имелись денежные средства в размере 15 тысяч рублей тремя билетами банка России номиналом 5 000 рублей»

Если принять версию судьи и секретаря, получается, что все пришедшие в суд (называется от 30 до 50 человек) получили по 15 тысяч рублей. Соответственно, минимальная сумма, которую потратила на поддержку Кателевского «некая общественная организация», должна составлять от 450 до 750 тысяч рублей.

«Мы придем вас судить 5 ноября»

Секретарь Пантилейкина также приводит разговор своей коллеги Лубяницкой с человеком, который позвонил в суд 25 июля 2016 года. По ее словам, когда Лубяницкая подняла трубку, грубый мужской голос с угрожающей интонацией произнес:

— Ваши дни сочтены, мы придем вас судить 5 ноября 2016 года. Вам осталось недолго!!!

Если предположить, что этот звонок действительно был, то речь может идти о «революции», которую под лозунгом «Не ждем, а готовимся» назначили на 5 ноября (правда, 2017 года) сторонники националиста Вячеслава Мальцева.

Из документальной пьесы «Нельзя жить по закону Российской Федерации»:

Судья говорит по телефону с и.о. начальника ОВД «Раменское» Сергеем Мучкиным.

Голышева. Материал очень плохой, честно вам скажу: ни свидетелей, ничего, ни какого-нибудь осмотра не провели…. Флешки бы взяли, осмотр произвели, вставили бы в компьютер... Было бы видео, допустим...

Мучкин. Ну в интернете есть видео.

Голышева. Ну в интернете, а у нас есть? Нужно оформлять документально.

Мучкин. Я впервые с таким сталкиваюсь.

Голышева. Надо же как-то это… Что вы их [активистов] боитесь? Нельзя их бояться-то. Видите, он как сидит? Развалился, ноги на стуле... Собственно, чего хотел, то и получил.

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Мы работаем благодаря вашей поддержке