Художник Павленский пожаловался в ЕСПЧ на свой арест по делу о поджоге двери ФСБ
Художник-акционист Петр Павленский, обвиняемый в повреждении объектов культурного наследия за поджог двери здания ФСБ на Лубянке, обратился в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с жалобой на свой арест. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на текст жалобы, оказавшийся в распоряжении редакции.
Таганский суд Москвы арестовал художника 10 ноября 2015 года, недавно срок ареста был продлен до 5 мая. Ночью 9 ноября Павленский был задержан после проведения акции «Угроза»: художник облил дверь здания ФСБ на Лубянке бензином и поджег ее. Сначала Павленского обвинили в вандализме по мотивам идеологической ненависти, позже его действия квалифицировали как уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (часть 1 статьи 243 УК). Ему грозит до трех лет лишения свободы. Павленский неоднократно настаивал на переквалификации своего дела на терроризм.
«Суд, рассматривая ходатайство об аресте, не попытался учесть, что Павленский — художник, подойдя к вопросу формально», — заявила «Коммерсанту» представитель художника в ЕСПЧ Ирина Хрунова.
В жалобе Павленского говорится, что решение Таганского суда о его аресте является чрезмерным. Хрунова считает, что доводы суда о том, что Павленский намерен скрыться, являются несостоятельными. Весной 2015 года в Санкт-Петербурге в отношении Павленского возбудили уголовное дело о вандализме, обвинив его в осквернении Малого Конюшенного моста во время акции «Свобода»: Павленский и его сторонники подожгли покрышки и стучали палками по железным листам, чтобы воссоздать атмосферу Майдана в Киеве.
Тогда Павленскому избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде. Художник ее нарушил, когда отправился на новую акцию в Москву. Однако, по мнению Хруновой, это не является основанием для ареста Павленского. В беседе с «Ъ» она отметила, что Павленский всегда был на виду и не скрывался, кроме того, в ходе какой-либо его акции никто не пострадал. Также в жалобе художника отмечается, что суд ограничил его право на критику государственной власти: «Павленский не должен нести ответственность за неодобрение своей художественной работы со стороны сотрудников полиции или ФСБ».