После нападения в Беслане врачи диагностировали у корреспондента «Новой газеты» Костюченко ушиб мозга
После нападения в Беслане врачи диагностировали у корреспондента «Новой газеты» Костюченко ушиб мозга
8 сентября 2016, 9:27

Корреспондент «Новой газеты» Елена Костюченко, которая вернулась в Москву после того как в Беслане на нее напали и облили зеленкой, сообщила, что врачи диагностировали у нее ушиб мозга.

«Диагностировали ушиб мозга (смешно звучит, но его прям видно на МРТ). Компом пользоваться можно пока 20 минут в день», — написала Костюченко в фейсбуке.

Неизвестный набросился на Елену Костюченко и корреспондента «Таких дел» Диану Хачатрян 3 сентября, когда они пришли на кладбище в Беслане, где захоронены погибшие во время теракта в школе №1. «Когда мы зашли на кладбище и сделали несколько шагов, какой-то мужик с криками "***** [твари]!" схватил нас за куртки, за руки — очень больно — и поволок. Он волок нас по земле метров десять, потом уронил нас на землю и начал бить. Меня он ударил по голове, Диану пнул. Все это время за этим наблюдали сотрудники полиции и ФСБ, которые там стояли, и только когда он сильно ударил меня по голове, они подошли к нему и аккуратно отвели в сторону», — рассказывала о нападении журналистка.

Перед этим молодые люди в футболках с надписью «Антитеррор» напали на Костюченко и Хачатрян утром 3 сентября во время траурной церемонии на территории школы №1. Костюченко силой вывели с места панихиды, а у школы неизвестный облил ее зеленкой. Затем у Хачатрян другой неизвестный в футболке с надписью «Антитеррор» отнял телефон, на который она собиралась сфотографировать коллегу. Телефон Костюченко также отобрали. По словам Костюченко и Хачатрян, полицейские не помешали нападавшим ни в первом, ни во втором случае.

Позже стало известно, что напавшего с зеленкой на журналиста нашли, он признал свою вину и был оштрафован на тысячу рублей за мелкое хулиганство (20.1 КоАП).

1 сентября журналистов задержали вместе с активистками организации «Голос Беслана» — матерями погибших в результате теракта и штурма школы № 1. Журналисток позже отпустили из полиции, а протестовавших женщин оштрафовали либо назначили им общественные работы.