На главу приюта «ЭКО Вешняки» завели дело о жестоком обращении с животными и незаконном предпринимательстве
На главу приюта «ЭКО Вешняки» завели дело о жестоком обращении с животными и незаконном предпринимательстве
27 июля 2016, 17:24

Следственные органы возбудили еще два уголовных дела в отношении Веры Петросьян, главы Благотворительной автономной некоммерческой организации «ЭКО», в приютах которой содержались бездомные животные, передает «Интерфакс».

«По нашему представлению следственными органами было возбуждено еще два уголовных дела против Веры Петросьян и против ряда других лиц, это и люди, которые вокруг нее работают, а также это люди, которые входят в муниципальные организации», — сказал официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной, выступая в Общественной палате.

По его словам, дела завели по части 1 статьи 245 УК (жестокое обращение с животными) и статье 171 УК (незаконное предпринимательство). Куренной не уточнил, объединены ли дела в одно производство.

В апреле стало известно о гибели десятков собак и кошек в московском приюте «ЭКО Вешняки», которым управляет БАНО «ЭКО». Инцидент привлек внимание зоозащитников, которые блокировали приют, чтобы помешать его сотрудникам незаметно вывезти трупы животных. Вскоре зоозащитники и другие активисты добились выдачи кошек и собак волонтерам.

После инцидента выяснилось, что БАНО «ЭКО», которая управляла несколькими московскими приютами, регулярно получала госконтракты от правительства города. В большинстве случаев либо конкурентом организации выступала аффилированная структура, либо в конкурсе не было других участников.

В мае московская полиция завела уголовное дело по части 1 статьи 245 УК в связи с массовой гибелью животных в «ЭКО Вешняки». Прокуратура возбудила четыре административных дела в отношении руководства приюта.

Через месяц московская прокуратура потребовала возбудить уголовное дело в отношении руководителя БАНО «ЭКО» Веры Петросьян. Кроме того, по инициативе прокуратуры Москвы, было возобновлено уголовное дело о мошенничестве, в котором подозревали Петросьян. В деле шла речь о подделке документов о выполнении работ по госконтрактам. Однако, несмотря на предъявленные обвинения, власти Москвы продолжали заключат контракты с организацией Петросьян.