«Новая газета»: в Чечне родственников подсудимых, рассказавших в суде о пытках, вызвали на встречу с Даудовым и избивают в РОВД
«Новая газета»: в Чечне родственников подсудимых, рассказавших в суде о пытках, вызвали на встречу с Даудовым и избивают в РОВД
17 августа 2017, 18:11

Салмана Тарамова и Магомеда Тазбиева, отца и дядю чеченцев, которые рассказали в суде о пытках, избивают в РОВД Старопромысловского района Чечни, пишет «Новая газета» со ссылкой на адвоката Владимира Рутковского.

Днем «Новая газета» опубликовала текст о том, что больше 150 жителей поселка Красная Турбина подписали письмо генеральному прокурору Юрию Чайке с требованием привлечь к уголовной ответственности тех, кто пытал Магомеда Тарамова и Джамалая Тазбиева.

Адвокат Рутковский сообщил, что после публикации ему позвонил Тарамов и рассказал, что их вызвали в РОВД на встречу со спикером чеченского парламента Магомедом Даудовым и заместителем главы МВД Чечни Апти Алаутдиновым. Тарамов успел добавить, что в РОВД их вызвал начальник криминальной полиции Старопромысловского района Мамед Магомадов. В 17:28 Тарамов успел позвонить Рутковскому и сказать «Бьют, бьют, бьют».

В декабре 2016 года в Грозном произошло нападение на полицейских предполагаемых членов запрещенной в России ИГИЛ. Нападавших убили, а после случившегося начались массовые задержания, писала «Новая газета». По информации издания, часть задержанных расстреляли без суда, большей части задержанных предъявили обвинение в покушении на преступление — ​«выражении намерения уйти в Сирию».

Газета писала, что Магомеда Тарамова и Джамалая Тазбиева задержали 27 января и отвезли в РОВД Старопромысловского района. Родственникам говорили, что молодых людей скоро отпустят, но 29 января в Шали из машины открыли огонь по полицейским и бросили в них гранату. В результате боестолкновения погибли трое предполагаемых боевиков и двое сотрудников правоохранительных органов. После этого Тарамова и Тазбиева не отпустили, а привезли домой ​на «осмотр места происшествия».

В марте двоих молодых людей обвинили в намерениях уехать в Сирию, чтобы вступить в незаконное вооруженное формирование (часть 1 статьи 30, часть 2 статьи 208 УК). Согласно документам, их вызвали на допрос 8 февраля, но обвиняемые утверждают, что к этому времени их уже задержали.

Оба подсудимых признали вину, но в начале августа Тарамов и Тазбиев рассказали в суде о применении к ним пыток. Тарамов рассказал, что его «положили на койку, прижали руки и ноги и били железной дубинкой», а затем «принесли машинку с током» и надели пакет на голову. ПО его словам, пытки продолжались пять-шесть дней. «Потом они привели парня. Он был весь в крови. Сказали: "Это он показал на тебя, бей его"», — рассказывал обвиняемый.

Обновлено 19:20: Соседи Табзиевых рассказали «Новой газете», что из соседнего дома увезли Джамалая Дударова и его жену, которые первыми подписали письмо генпрокурору. На территорию РОВД въехала машина скорой помощи.