Дуров: нигде, кроме России, не было претензий к Telegram из-за отказа передать ключи для расшифровки личной переписки пользователей
Дуров: нигде, кроме России, не было претензий к Telegram из-за отказа передать ключи для расшифровки личной переписки пользователей
27 октября 2017, 9:29

Основатель команды разработчиков мессенджера Telegram Павел Дуров на своей странице в соцсети «ВКонтакте» назвал Россию единственным государством, которое предприняло жесткие меры в отношении администрации мессенджера за отказ предоставить ключи для расшифровки личной переписки пользователей.

В своем посте Дуров упомянул обвинения в том, что Telegram якобы игнорирует запросы от российских властей, но сотрудничает с властями, например, Индонезии. «Это не так: уровень сотрудничества Telegram с властями не зависит от юрисдикции и везде строится на одних и тех же принципах. В отличие от своих российских коллег, индонезийские государственные службы не требовали от нас доступа к личной переписке», — подчеркнул он.

По словам Дурова, во всех странах Telegram рассматривает «запросы на удаление публично доступного противоправного контента, содержащего пропаганду терроризма, детскую порнографию и т. д», однако «ни в одной стране» не выдает личные данные пользователей.

Дуров отметил, что «весомая доля аудитории Telegram приходится на более консервативные страны, чем Россия», но «только в России Telegram был оштрафован за непредоставление ключей шифрования сообщений». Других прецедентов подобного рода за четыре года деятельности компании не было.

Летом Роскомнадзор угрожал заблокировать Telegram в России из-за нежелания быть внесенным в реестр организаторов распространения информации. Telegram допустил внесение мессенджера в реестр, отказавшись предоставлять ФСБ ключи для расшифровки сообщений. В октябре мировая судья судебного участка 383 Мещанского района Москвы Юлия Данильчик оштрафовала администрацию мессенджера за этот отказ на 800 тысяч рублей. После этого Дуров объявил о начале сотрудничества с юристами «Агоры» для обжалования решения.