В Таганроге полиция отказалась признать потерпевшей юриста, у которой врачи диагностировали отравление таллием
Полиция не признала потерпевшей по делу об отравлении таллием юриста Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева Инну Алейникову, сообщил «Медиазоне» адвокат международной правозащитной группы «Агора» Александр Попков.
По словам Попкова, у ее подзащитной выпали волосы, болело все тело, она испытывала рвоту и тошноту. Врачи диагностировали у Алейниковой отравление таллием.
«Полиция посчитала, что якобы нет оснований для признания потерпевшей, поскольку достоверно не установлено, что ей причинен физический вред», — сказал адвокат.
Как сообщил Попков, ранее дознаватели также отказались признать юриста потерпевшей, так как, по их словам, она не предоставила в полицию оригиналы медицинских документов.
5 апреля Таганрогский городской суд отправил под домашний арест инженера завода Владислава Шульгу, которого подозревают в умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести (часть 2 статьи 112 УК). По версии дознания, Шульга ради мести после ДТП подсыпал таллий в кулер с водой, из-за чего пострадали как минимум 37 человек.
Сотрудница экономического отдела рассказывала «Коммерсанту», что в декабре 2017 года у Шульги возник конфликт с юристом предприятия Сагилем Махмудовым. Инженер сломал сломал стекло заднего вида на автомобиле юриста и скрылся с места происшествия. По словам сотрудницы, в результате Махмудова нашли и лишили водительских прав.
Первые симптомы отравления таллием у работников предприятия проявились еще в декабре 2017 года, но руководство комплекса не объявляло о происшествии. Местная жительница Светлана Сакевич рассказала, что в конце месяца ее сын Максим, который работал слесарем на заводе, пришел домой после работы и упал в обморок, а на следующий день умер. По мнению местной жительницы, ее сын погиб от отравления таллием.
Больше всего пострадал ведущий инженер Константин Колесников, который частично потерял зрение и возможность ходить. В основном отравились сотрудники экономического и юридического отделов — некоторым поставили диагноз «бесплодие», еще нескольким запретили рожать детей в ближайшие несколько лет.
Об отравление стало известно только в марте, глава администрации города Андрей Лисицкий утверждал, что информация о происшествии не предавалась огласке, потому что власти провели проверку и пришли к выводу, что угрозы распространения заражения нет.
Читайте также