По делу «террористического сообщества "Сеть"» допросили трех пензенских сотрудников ФСБ
На выездных заседаниях Приволжского гарнизонного суда в Пензе допросили трех сотрудников регионального управления ФСБ по делу «террористического сообщества "Сеть"». Об этом сообщает «7х7».
В суде выступили начальник первого отделения отдела по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом пензенского управления ФСБ Вячеслав Шепелев и оперативник Иван Власов. Показания под вымышленным именем дал сотрудник спецслужбы Григорий Швейцаров, который проходит по делу как эксперт, просматривавший видеофайлы.
«7х7» отмечает, что на большинство вопросов адвокатов Шепелев отвечал «была оперативная информация». Обвиняемые напомнили, что оперативник издевался над ними в пензенском СИЗО и применял «недозволенные действия». «Ничего этого не было», — ответил Шепелев. Он заверил, что у него нет доступа в камеры следственного изолятора.
Оперативник Власов сказал в суде, что по «следственному поручению» проверял адреса закладок наркотиков, обнаруженные в телефоне обвиняемого Андрея Чернова. Всего, по словам Власова, он проверил 153 участка, запрещенные вещества нашли на пяти из них. Чернов сообщил, что не согласен с показаниями сотрудника ФСБ.
Эксперт спецслужбы Швейцаров рассказал, что старший следователь Валерий Токарев показывал ему видео, которое в протоколе описано так: «Пять человек, отрабатывающие тактические приемы ведения боя, ведут стрельбу из предметов, конструктивно схожих с автоматом, пулеметом и гранатометом».
На видео, по словам сотрудника, было страйкбольное оружие и пистолет, а звуки походили на выстрелы из страйкбольного и боевого оружия. Швейцаров добавил, что тактические приемы, о которых говорится в протоколе, используются как в бою, так и в страйкболе. Также эксперт прослушал запись разговора инструктора с другими людьми на видео.
«Пензенское дело»
Уголовное дело о «террористическом сообществе "Сеть"» было возбуждено ФСБ в октябре 2017 года. Большинство фигурантов дела — антифашисты и анархисты; многих задержанных объединяет и увлечение страйкболом.
Родные пензенских фигурантов дела рассказывали, что при задержании им подбросили оружие, а затем пытали. О пытках подробно говорили Дмитрий Пчелинцев и Илья Шакурский, а также задержанный в Петербурге Виктор Филинков. В сентябре Арман Сагынбаев сказал, что дал признательные показания под пытками. О допросе с применением электрошокера сообщал и Илья Капустин, которого отпустили в статусе свидетеля — опасаясь за свою безопасность, он, как и жена Филинкова Александра, уехал в Финляндию, где попросил политического убежища.
Пчелинцев и Шакурский утверждали, что сотрудники ФСБ пытали их током в подвале пензенского СИЗО. Шишкин о пытках не заявлял, однако врачи диагностировали у него перелом нижней стенки глазницы, многочисленные гематомы и ссадины, а посетившие Шишкина в СИЗО члены ОНК зафиксировали на его теле многочисленные следы, похожие на ожоги от электрических проводов. Кроме того, обвиняемый Юлий Бояршинов несколько месяцев провел в «пресс-хатах» СИЗО-6 Ленинградской области. Там его несколько раз избивали.
СК отказался возбуждать уголовные дела о пытках Филинкова и Капустина — следователь решил, что Филинкова сотрудники ФСБ законно били электрошокером, а следы на теле Капустина остались не от шокера, от укусов клопов.
Обвинение в участии в террористическом сообществе (часть 2 статьи 205.4 УК) предусматривает от пяти до 10 лет лишения свободы, а за создание террористического сообщества (часть 1 статьи 205.4 УК) грозит от 15 до 20 лет колонии.
Читайте также