Минюст признал «иностранным агентом» «Комитет против пыток»
Минюст внес в реестр незарегистрированных общественных объединений — «иностранных агентов» межрегиональную общественную организацию «Комитет против пыток», которая помогает пострадавшим от насилия со стороны представителей власти.
Целями деятельности «Комитета против пыток» Минюст назвал «представление интересов заявителя в органах следствия и суде; оказание помощи в получении компенсации, а также, в случае необходимости, проведении медицинских реабилитационных мероприятий».
Источниками финансирования организации ведомство указало благотворительный фонд помощи потерпевшим от должностных преступлений «Комитет против пыток».
В 2015 году организацию уже вносили в реестр «иностранных агентов». После этого сотрудники приняли решение о ликвидации компании и создали новую — «Комитет по предотвращению пыток», но в январе 2016 года Минюст снова объявил ее «иностранным агентом». Тогда «Комитет против пыток» ликвидировал второе по счету юрлицо и с тех пор существует без него.
«Мы продолжаем работать. Как раз сегодня опубликовали отчет [за март, апрель и май]», — прокомментировали третье решение Минюста в телеграм-канале организации.
«Комитет против пыток» основал правозащитник из Нижнего Новгорода Игорь Каляпин в 2000 году. В феврале 2022 года он покинул пост главы организации из-за конфликта с членами совета комитета «относительно приоритетов в работе». Место правозащитника занял Сергей Бабинец. Сам Каляпин уточнял, что не собирается покидать Россию и останется в Совете по правам человека при президенте.
Одним из последних дел, которым занимался «Комитет против пыток», стало преследование чеченскими властями бывшего судьи Сайди Янгулбаева и его семьи.
В конце декабря подъезд матери Каляпина обклеили плакатами «позор иностранному агенту», а перед этим глава Чечни Рамзан Кадыров назвал правозащитника пособником террористов.
В реестр «незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента» теперь включены восемь организаций. До этого туда в том числе попали движение «Голос», правозащитный проект «ОВД-Инфо» и «Российская ЛГБТ-сеть».
- Статья, которой нет. Почему России нужно отдельное наказание за пытки
- «Мы не опера, мы не прокуроры — мы выше их всех». Сотрудники ФСБ на Кубани используют отделы полиции в качестве «секретных тюрем»
- Доска-убийца, корни и платяной шкаф. Как полицейские объясняют телесные повреждения жертв пыток
- «Красней не бывает». История нижегородской ИК-14, которую правозащитники называли пыточной, а сотрудники ФСИН — образцово-показательной
- «Так и не стало у меня волос на голове. Нечего и причесать». Рассказывают родные пострадавших от пыток в полиции
- Пострадавший же умер. Как в МВД оправдывают свое нежелание извиняться за пытки
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке