Обвиняемый в призывах к антигосударственной деятельности поэт Артем Камардин сообщил, что его три месяца не выводили на прогулку
Обвиняемый в призывах к антигосударственной деятельности поэт Артем Камардин сообщил, что его три месяца не выводили на прогулку
24 марта 2023, 0:20

Арестованного поэта Артема Камардина три месяца не выводят на прогулку и не передают ему книги. Об этом сообщает группа поддержки фигурантов дела против участников «Маяковских чтений».

Камардин рассказал, что книги не передают из-за «внутреннего распоряжения СИЗО» — литературу можно брать только из библиотеки или заказывать в магазине ФСИН. В изоляторе он смог получить Уголовный кодекс, экземпляр которого был выпущен в 2019 году. В нем нет статьи о призывах к антигосударственной деятельности (часть 3 статьи 280.4 УК), по которой судят поэта.

Кроме того, Камардин сообщил, что за полгода в СИЗО его выводили на прогулку только три раза, а последние три месяца он сидит в прокуренной камере безвылазно. Из-за этого у поэта болят легкие.

В конце сентября против Камардина и его друзей Николая Дайнеко и Егора Штовбы возбудили уголовное дело об унижении членов «вооруженных формирований ЛНР и ДНР» (пункт «а» части 2 статьи 282 УК). Всех троих отправили в СИЗО. В марте обвинение изменили на вступившую в силу в 2022 году статью о призывах к антигосударственной деятельности. Она, по версии следствия, заключалась в том, что поэт прочитал стих с рекомендацией не брать повестки и не ходить по ним в военкомат.

Штовбу и Дайнеко привлекли по делу в качестве соучастников. Они, по версии следствия, «вслух повторяли произведение Камардина и поднимали руки вверх».

Вечером 26 сентября в квартиру, где находился Камардин, его девушка Александра Попова и их друг Александр Менюков пришли спецназовцы. Активисты рассказали, что силовики избили их и под угрозами заставили на камеру извиняться за фразу «Слава Киевской Руси, Новороссия — соси», прозвучавшую накануне обыска во время «Маяковских чтений» на Триумфальной площади Москвы.

Медики зафиксировали у Камардина ушиб груди, сотрясение мозга и ссадины, а у Поповой — сотрясение мозга, ушибы и ссадины. Все трое обратились в Следственный комитет с заявлениями о пытках. 25 января Мосгорсуд отказал Камардину в жалобе на применение насилия со стороны силовиков при обыске.