Ивана Сафронова нашли в туберкулезной больнице Красноярска; на свидание к журналисту не пустили семью, так как он «поставлен на этап»
Осужденный по делу о госизмене журналист Иван Сафронов находится в краевой туберкулезной больнице Красноярска. Об этом он сам рассказал в письме, которое получила его группа поддержки.
Сафронова 12 сентября вывезли из ИК-7 Арейское в транзитно-пересыльный пункт и сообщили ему, что дальше отправят его в ИК-15 Норильска. Однако 15 сентября журналиста поместили в больницу.
«Всем привет! Как вы уже знаете, я покинул ИК-7 — и по не очень понятной причине жду распределения в новую колонию, находясь в краевой туберкулезной больнице, известной как КТБ-1. Не волнуйтесь, со мной все в порядке, со здоровьем — тоже!», — написал журналист.
Сегодня семья Сафронова прилетела к нему на свидание, которое согласовали еще в колонии. Однако родственникам не разрешили навестить журналиста, мотивируя это тем, что он «поставлен на этап». Близким не сообщили, куда дальше отправят Сафронова.
«В больнице у Ивана взяли кровь, сделали ЭКГ и флюорографию. Он абсолютно здоров, но до сих пор ждет распределения в одиночной палате приемного отделения», — пишет группа поддержки Сафронова.
В ИК-7 Красноярского края Сафронова доставили в феврале 2023 года, до этого он находился в московском СИЗО «Лефортово». 13 сентября группа поддержки сообщила, что журналиста вывезли из колонии — до сегодняшнего дня не было известно, где именно он находится.
Иван Сафронов — бывший корреспондент «Коммерсанта» и «Ведомостей», в изданиях он писал о российской оборонной промышленности. В сентябре 2022 года его приговорили к 22 годам колонии строгого режима и штрафу в полмиллиона рублей по делу о госизмене (статья 275 УК).
По версии следствия, Сафронова завербовал его чешский друг Мартин Лариш, после чего журналист с 2017 года начал сотрудничать с чешской разведкой и передавать ей «сведения о военно-техническом сотрудничестве России с ближневосточным африканским государством».
Перед завершением расследования к обвинению Сафронова добавили еще один эпизод — о передаче за 248 долларов секретных данных политологу Демури Воронину, которого позднее приговорили к 13 годам колонии строгого режима, также признав виновным в госизмене.