дней канцелярия Генпрокуратуры отправляла электронное письмо с ответом на запрос «Медиазоны»
Ровно 13 дней потребовалось канцелярии Генпрокуратуры для того, чтобы отправить на электронную почту отсканированное письмо с ответом на запрос «Медиазоны».
15 мая «Медиазона» направила в Генеральную прокуратуру повторный запрос с просьбой предоставить информацию о том, принято ли ведомством решение об экстрадиции гражданина Черногории Анание Никича. Задержанного в России Никича называли в числе причастных к попытке путча в Подгорице, провалившейся осенью прошлого года.
«Мы вам, по-моему, ответили, — сказал по телефону сотрудник Генпрокуратуры 29 мая. — Да, на прошлой неделе подготовили ответ. И отдали его в канцелярию, чтобы они отправили его по электронной почте». «Не получали пока? — удивился собеседник "Медиазоны". — Ну, значит, экспедиция в ближайшее время должна будет отправить вам».
«По поводу вашего ответа. Мы отправили его в экспедицию, а вы, значит, до сих пор не получили. Ничего не могу сказать по поводу нашей экспедиции, но работают они в последнее время ужасно. С предыдущего нашего вам ответа ничего не изменилось, и ответ аналогичный», — говорили в Генпрокуратуре 1 июня.
Ответ пришел на электронную почту «Медиазоны» 6 июня. В письме говорится, что «экстрадиционная проверка по запросу Министерства юстиции Республики Черногория о выдаче гражданина этого государства Никича А. к настоящему времени не завершена». На бланке стоит дата составления документа — 25 мая.
Сообщения о задержании в России по линии Интерпола уроженца Подгорицы Анание Никича появились в начале апреля: МВД Черногории отчиталось о задержании некоего А. Н. по подозрению в создании преступной организации, черногорские Vijesti и сербские «Вечерние новости» писали, что задержан именно Никич — переводчик с русского языка, сотрудничавший с лидерами пророссийского и просербского черногорского оппозиционного блока «Демократический фронт».
59-летний Анание Никич оказался фигурантом дела о неудавшейся попытке госпереворота благодаря показаниям бывшего сотрудника сербской разведки Славко Никича, который утверждал, что переводчик вместе с человеком, представившимся агентом ФСБ, предлагал ему принять участие в путче. Вскоре после задержания предполагаемых заговорщиков Никич покинул Черногорию и уехал в Россию.
В тексте обвинительного заключения, которое представила суду черногорская спецпрокуратура, есть подробное описание вменяемых Никичу деяний: якобы он, «выполняя инструкции создателей преступной организации, занимался набором членов организации для подготовки и совершения преступлений», а также организовывал конспиративные встречи заговорщиков — как в Черногории, так и за границей. Дело переводчика выделено в отдельное производство.
Где именно задержали Никича, не вполне ясно: МВД Черногории сообщало, что в Ростове, по данным «Вечерних новостей» — в Москве. Генпрокуратура в ответе на запрос «Медиазоны» подробностей не приводит; в базе на сайте Интерпола данных о розыске Никича нет.
«Медиазона» подробно писала о расследовании попытки государственного переворота в Черногории после парламентских выборов 2016 года. В его организации черногорская прокуратура подозревает россиян Эдуарда Шишмакова (использовал паспорт на имя Эдуарда Широкова) и Владимира Попова, которые якобы руководили сербскими и черногорскими националистами. В мае суд в Подгорице начал рассмотрение уголовного дела в отношении предполагаемых заговорщиков; «Медиазона» публиковала обвинительное заключение черногорской прокуратуры.
Источник: «Медиазона».
На борту находились 69 пассажиров, выжили как минимум 29 человек