В конце декабря 2020 года Следственный комитет возбудил против Любови Соболь дело о незаконном проникновении в жилище предполагаемого участника покушения на Алексея Навального, сотрудника ФСБ Константина Кудрявцева.
По версии следствия, Соболь предприняла три попытки попасть в квартиру Кудрявцева, последняя оказалась успешной: оппозиционерка «схватила [тещу Кудрявцева Галину Субботину] за левую руку своей рукой и оттолкнула от входной двери своим плечом <…> незаконно проникла в данную квартиру [№37] и, обойдя помещение жилища, его покинула».
Анонимный телеграм-канал «Товарищ майор» выложил видео, на котором Соболь препирается с Субботиной и требует дать ей «поговорить с Константином», позже та пропускает оппозиционерку в квартиру.
Признанная пострадавшей теща сотрудника ФСБ Галина Субботина несколько раз меняла показания о причинении физического вреда и в конце концов представила следствию справку о «сдавливании мягких тканей левого предплечья» из-за «применения насилия» со стороны Соболь. Потерпевшей была признана и жена Кудрявцева — Ирина. Сам сотрудник ФСБ не проходил по делу ни свидетелем, ни потерпевшим.
Дело на выездном заседании в Перовском районном суде рассматривала мировой судья Инна Шилободина. На первом заседании по существу Соболь, несмотря на запрет, попыталась снимать себя и других участников процесса, за это на оппозиционерку составили административный протокол о неисполнении распоряжения судьи и удалили из зала до начала прений. Перед уходом Соболь объявила, что отказывается от услуг своего адвоката Владимира Воронина.
На следующем заседании Соболь все же допустили к участию в процессе, она вновь заключила соглашение с Ворониным и отказалась от адвоката по назначению.
Соболь настаивала, что Субботина не запрещала ей входить в квартиру, а напротив ответила: «Ну поговори» на просьбу оппозиционерки позволить поговорить с Константином Кудрявцевым. Сама Субботина говорила, что была напугана, потому что Соболь вела себя агрессивно, и поэтому растерялась.
Любовь Соболь также требовала допросить самого Кудрявцева, но судья это ходатайство отклонила.
В прениях прокурор настаивал на виновности оппозиционерки, которая, по его словам, проникла в квартиру Субботиной ради пиара. Адвокат Воронин в свою очередь обратил внимание на изъяны в обвинении, которое, по его мнению, «коряво» пыталось доказать, что «доказать в принципе невозможно». Любовь Соболь говорила, что будет выступать, только если в суде появится Константин Кудрявцев — судья расценила это как отказ от участия в прениях.
В своем последнем слове Соболь несколько раз заговаривала об отравлении Алексея Навального, но судья пригрозила прервать выступление.
Инна Шилободина признала оппозиционерку виновной и приговорила ее к году исправительных работ условно с удержанием 10% зарплаты в доход государства.
Сегодняшнее заседание начинается с получасовым опозданием.
Апелляционную жалобу на приговор Любови Соболь рассматривает судья Светлана Александрова.
В зале находится Соболь и ее адвокат Владимир Воронин. Потерпевшие на заседание не пришли.
Соболь поддерживает ходатайство на видеосъемку заседания пресс-службой суда.
Оппозиционерка представляется, называет место и дату рождения, должность и место работы — гендиректор ООО «Медиалайф».
Говорит, что к уголовной ответственности не привлекалась.
— Ранее привлекались к ответственности? — спрашивает судья.
— К уголовной? Нет, — отвечает Соболь.
У прокурора к ней вопросов нет.
Прокурор Головизин заявляет ходатайство. Он говорит, что в конце апреля подавал замечания на протокол судебного заседания от 14 апреля, поскольку в нем «не отражены сведения о вынесении двух частных постановлений в адрес адвокатской палаты». В связи с этим он попросил либо снять дело с апелляционного рассмотрения и вернуть в мировой суд для рассмотрения замечания на протокол, либо сообщить ему, если замечания все же рассмотрены.
Судья зачитывает материалы и говорит, что там информации нет.
Тогда прокурор просит объявить перерыв, чтобы он сделал копии возражений и предоставил их суду. Объявляется перерыв.
Судья Светлана Александрова заходит в зал после перерыва.
Прокурор показывает ей какие-то документы, по всей видимости, частные опредления в адрес адвоката Соболь Владимира Воронина.
Соболь тоже смотрит эти материалы.
Александрова говорит, что мировому судье Инне Шилободиной позвонили, и та подтвердила, что такие определения были. После судья уточняет у сторон, откладывать ли заседание; прокурор напоминает, что он ходатайствовал об этом, Воронин оставляет решение на усмотрение суда.
Соболь отвечает, что не согласна с «сутью обвинений в адрес адвоката Воронина», но не возражает.
Судья удаляется в совещательную комнату.
Выступая после заседания, Любовь Соболь говорит, что, по ее мнению, «приговор первой инстанции вступит в силу», но сегодня случился эксцесс.
«Прокурор, видимо, решил прикрыть свою работу каким-то образом и подал замечания на протокол судебного заседания первой инстанции. Сейчас выяснилось, что судья Шилободина, которая очень хотела вынести частное определение в отношении адвоката Боженовой — адвоката по назначению, которая не стала нарушать адвокатскую этику, и адвоката Владимира Воронина, просто не рассмотрела замечания на протокол. То есть это достаточно формальная процедура, но при этом она дает основания сейчас направить дело снова в первую инстанцию, чтобы там рассмотрели эти замечения в протокол», — говорит оппозиционерка.
Потом дело вновь передадут в Перовский районный суд для рассмотрения апелляционной жалобы.
«Грубо говоря, первая судимость у меня вступит в силу не сегодня, а, условно говоря, через неделю. Чисто такая формальная история», — заключает Любовь Соболь.