Семья уроженца Кенхи Джалалдинова обратилась к Путину с просьбой помочь ему вернуться в Чечню
Семья уроженца Кенхи Джалалдинова обратилась к Путину с просьбой помочь ему вернуться в Чечню
16 июня 2017, 17:37

Семья уроженца чеченского села Кенхи Рамазана Джалалдинова, критиковавшего чиновников республики, обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой способствовать его возвращению домой, передает «Кавказский узел».

Видеообращение было опубликовано во «ВКонтакте» на странице Джалалдинова 14 июня, накауне прямой линии президента. Семья попросила Путина способствовать возвращению Джалалдинова, который, по их словам покинул Чечню в прошлом году.

Сам Джалалдинов сказал, что не думал, что его семья запишет обращение к президенту.

«И обрадовался этому очень. Очень жаль, что их обращение пока остается без ответа. Может, все-таки Владимир Путин, если не мне, то этим девочкам как-нибудь ответит. Ведь он как глава государства обязан ответить гражданину, когда тот просит помощи. Если я виновен, пусть меня накажут по закону. Но почему я должен прятаться?» — рассказал он корреспонденту «Кавказского узла».

По его мнению, устной гарантии Путина недостаточно для решения проблемы.

«Мне на словах обещали неприкосновенность, я же давал слово молчать. Мне также обещали восстановить сожженный дом, но так этого и не сделали. А затем еще угрозы продолжились», — говорит Джалалдинов.

Он также рассказал, что опасается возвращаться в Чечню, потому что боится повторить судьбу бойца ММА Мурада Амриева.

В середине апреля 2016 Рамазан Джалаладинов пожаловался в видеообращении на плохие условия проживания в селе Кенхи, коррупцию местных чиновников и разрушенные после двух военных кампаний дома. В конце мая Джалалдинов публично извинился перед Кадыровым за критику властей региона и сравнил взгляд главы Чечни со светом Солнца.

В конце месяца жители села подтвердили корреспонденту «Дождя» его жалобы. Позднее их задержали силовики. Как сообщала «Новая газета», в ночь на 13 мая дом Джалалдинова был сожжен, а его жену и детей вывезли в Дагестан. Его супруга рассказывала, что ночью в дом ворвались люди в масках, утверждавшие, что хотят «спасти» семью, после чего подожгли дом, посадили женщину и дочерей в машину, и оставили их под мостом. Глава республики Рамзан Кадыров утверждал, что Джалалдинов сам сжег дом.

В ноябре родственники сообщили, что Джалалдинов пропал, сам вскоре связался с правозащитниками и попросил его не искать. Уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев предположил, что «заграничным кураторам» правозащитников «потребовалась еще одна ритуальная жертва».

В декабре 2016 года Джалалдинов рассказал, что власти Чечни предлагали ему 1 млн компенсации за сгоревший дом.

Боец ММА Мурад Амриев в 2013 году рассказал о пытках в ОВД Грозного. По его словам, начальник городской полиции Магомед Дашаев требовал, чтобы в Чечню приехал старший брат Амриева, проживающий в Германии. Дашаев подозревал его в покушении на себя. После двух суток в полиции Амриева отпустили, и он бежал из России. «Новая газета» писала, что факт покушения на Дашаева не установлен, а уголовное дело не возбуждалось.

Управление МВД по Чечне судилось с Амриевым за сообщения о пытках и выиграло суд, который постановил удовлетворить иск о защите чести и достоинства. По заявлению об избиении в полиции было вынесено 15 отказов в возбуждении уголовного дела, все они отменены.

7 июня Амриева сняли с поезда в Брянске: он был объявлен в розыск за опечатку в паспорте. Вскоре за ним приехали чеченские оперативники, но бойцу удалось покинуть здание прокуратуры, где его удерживали.

Спустя сутки Амриева задержали уже в Белоруссии, после чего передали российским властям. В сопровождении чеченской полиции спортсмена доставили в Грозный. 9 июня правозащитники рассказали, что Амриева освободили. 15 июня полиция Чечни прекратила дело против него. После освобождения Амриев рассказывал, что ему и его семье дали слово, что для них больше нет угрозы.