«Мемориал» признал политзаключенными обвиняемых по делу «Нового величия»
«Мемориал» признал политзаключенными обвиняемых по делу «Нового величия»
24 сентября 2018, 12:29

«Мемориал» признал политзаключенными десятерых обвиняемых по делу «Нового величия», сообщается на сайте правозащитного центра.

«Так называемое дело "Нового величия" является символом жестокости и несправедливости борьбы с "экстремизмом" в современной России» — сказал глава программы поддержки политзаключенных «Мемориала» Сергей Давидис.

Правозащитники требуют немедленно освободить Анну Павликову, Марию Дубовик, Руслана Костыленкова, Максима Рощина, Петра Карамзина, Павла Ребровского, Дмитрия Полетаева, Сергея Гаврилова, Вячеслава Крюкова и Рашида Рустамова, так как организацию «Новое величие», считает «Мемориал», создали сотрудники спецслужбы. Они же «постарались придать ей экстремистские черты».

Свидетеля, которого участники «Нового величия» знают как Руслана Д., правозащитники называют «очевидным агентом правоохранительных органов». К такому же выводу пришел и адвокат Дубовик Максим Пашков. Именно Руслан Д. дал показания против обвиняемых, принимал непосредственное участие в создании организации и вызвался написать ее программу. Сам Руслан Д. отверг свою причастность к работе на спецслужбы. «Медиазона» подробно писала о создании «Нового величия».

Кроме Руслана Д., отмечает «Мемориал», в деле еще двое сотрудников полиции, а также один или два информатора. Максим Пашков говорил, что с ним связалась трансгендерная женщина по имени Ольга Пшеничникова, которую называют «Кошка». Она утверждает, что была осведомителем Центра «Э» и передавала силовикам информацию об участниках «Нового величия».

В качестве свидетеля по делу также допрашивали оперуполномоченного по особо важным делам главного управления уголовного розыска МВД Юрия Испанцева. Он рассказал, что внедрился в «Новое величие» вместе с уже работавшим там оперуполномоченным Максимом Расторгуевым.

Фигурантов дела «Нового величия» обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем (части 1 и 2 статьи 282.1 УК). Четверо находятся в СИЗО, остальные — под домашним арестом. 11 сентября после продления ареста двое обвиняемых — Руслан Костыленков и Вячеслав Крюков — объявили голодовку. Крюков также написал письмо уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой с просьбой помочь изменить ему меру пресечения.