К «Дождю» и «Важным историям» подали иски из‑за публикаций о «Роснефти»
К «Дождю» и «Важным историям» подали иски из‑за публикаций о «Роснефти»
6 апреля 2021, 14:24

К телеканалу «Дождь» и «Важным историям» подали иски из-за материалов о работе «Роснефти». Об этом рассказали редакции изданий.

Сама «Роснефть» подала к «Дождю» новый иск из-за комментария партнера агентства RusEnergy Михаила Крутихина в эфире канала в феврале. Отраслевой эксперт называл «туфтой» слова гендиректора «Роснефти» Игоря Сечина о том, что компания «показала — пока единственная из мировых мейджоров — прибыль по итогам года».

Закон о СМИ освобождает журналистов от ответственности за высказывания в прямом эфире; часть цитат в исковом заявлении «Роснефти», как отмечает «Дождь», также «приводятся вне контекста», который дает понять, что слова Крутихина были мнением эксперта, а не фактами.

Упоминавшаяся в расследовании «Важных историй» о покупке госкорпорацией акций Pirelli предпринимательница Айя Белова подала иск к изданию, а также телеканалу «Дождь», в эфире которого о расследовании рассказывал его автор Роман Шлейнов.

«Роснефть» в 2014 году на своем сайте объявляла, что закрыла сделку по покупке 13% акций итальянского производителя шин. «Важные истории» утверждали, что их купила компания, учрежденная московской фирмой Беловой, а после сделки у фирмы сменился владелец. Расследователи связывали схему владения с необходимостью ухода от санкций.

Белова указала в исковом заявлении, что вышла из своей фирмы до сделки с Pirelli, и потребовала от обоих изданий опровергнуть ее причастность к сделке и возместить ей по 1 млн рублей судебных издержек. Журналисты отметили, что во время подготвки расследования Белова и представители ее бывшей компании несколько раз отказывались от комментариев.

В марте сама «Роснефть» из-за расследования о Pirelli подала иск к «Важным историям». Она также потребовала опровергнуть статью Bloomberg об обсуждении в правительстве дотаций проекту госкорпорации в Арктике и пересказы материала на «Дожде» и «Эхе Москвы». Всего «Роснефть» за месяц подала восемь исков к журналистам.