«Роснефть» потребовала взыскать с «Собеседника» и журналиста Ролдугина 500 млн рублей из‑за текста про «курорт Путина»
«Роснефть» потребовала взыскать с издания «Собеседник» и журналиста Олега Ролдугина 500 миллионов рублей по иску о защите деловой репутации. Об этом журналист сообщил в своем телеграм-канале.
Он уточнил, что речь идет о публикации «Путину накрыли "Лунную поляну": персональный курорт обошелся России примерно в 50 млрд», которую «Собеседник» выпустил в конце марта.
В фрагменте иска, который Ролдугин предоставил «МБХ Медиа» отмечены фразы из статьи, названные нефтяной компанией «порочащими». Среди них: «Общее руководство проектом строительства объекта осуществляет все-таки Управделами» и «Очевидно, что ради "Роснефти" и тем более персонально ради Игоря Сечина (который до лыж не особо охоч) Кремль, ФСО и ФСБ так стараться не будут. Все это лыжное удовольствие рассчитано совсем на другого спортсмена. И удовольствие это дорогое».
Также «Роснефть» не устроили утверждения о том, что во время строительства погибли 12 человек: «Потерпели катастрофу два вертолета с экипажем и пассажирами, еще одного рабочего насмерть придавило упавшим грузом».
В статье Ролдугин рассказал о горнолыжном курорте в Адыгее, куда частно приезжает отдохнуть президент Путин. Журналист отметил, что по документам территория принадлежит «Роснефти», но все строительство осуществлялось на бюджетные деньги и «под контролем президента».
Руководство «Роснефти» уже подало 10 исков к СМИ и журналистам. Ранее нефтяная компания обратилась в суд из-за публикаций «Дождя», Bloomberg, «Эха Москвы» и «Важных историй».
9 апреля к главреду «Важных историй» Роману Анину пришли сотрудники ФСБ с обыском по делу о неприкосновенности частной жизни, возбужденному в 2016 году из-за статьи о главе «Роснефти» Игоре Сечине. Басманный районный суд Москвы пять лет назад потребовал удалить текст о яхтах бизнесмена и написать опровержение.
Сейчас Анин проходит по этому делу в качестве свидетеля. По мнению следствия, он «незаконно» использовал в расследовании фото из закрытого инстаграма жены Сечина.