Двоим националистам назначили 17 и 16 лет строгого режима по делу о двойном убийстве, по которому допрашивали Тесака
Мытищинский городской суд Подмосковья приговорил к 17 и 16 годам строгого режима националистов Сергея Маршакова и Максима Аристархова по делу об убийстве, по которому допрашивали Максима Марцинкевича (Тесака). Об этом сообщили в областной прокуратуре и в пресс-службе суда.
Их признали виновными в убийстве двоих человек группой лиц по мотивам национальной ненависти (пункты «а», «д», «ж» и «л» части 2 статьи 105 УК).
По версии суда, в апреле 2007 года Аристархов и Маршаков получили от участников неонацистской группы требование приготовить место для убийства двух человек «неславянского происхождения». Они нашли потенциальных жертв и под предлогом участия в съемке вывезли их в парк «Лосиный остров» в Мытищах, где убили.
Аристархов заключил досудебное соглашение, его дело выделили в отдельное производство.
Представительница Следственного комитета Светлана Петренко рассказывала, что Марцинкевич незадолго до смерти дал показания по делу о двойном убийстве. Она настаивала, что о причастности Марцинкевича к этому делу рассказал один из заключенных красноярской колонии.
Источник «Коммерсанта» утверждал, что к убийству также мог был причастен приятель Тесака Сергей Коротких по прозвищу Малюта (он же Боцман), в 2014 году уехавший воевать в ДНР.
Речь в деле может идти о видеоролике «Казнь таджика и дага». На записи двое мужчин в масках на фоне нацистского флага убивают двоих человек — отрезают голову первому и стреляют в затылок второму — и называют себя представителями «Национал-социалистической партии Руси».
Хотя журнал New Times со ссылкой на источники называл местом съемок Обнинск, Baza утверждала, что убийство произошло на Лосином острове, а убитых заманили под видом съемки в телерепортаж. Издание публиковало письмо, якобы написанное Марцинкевичем, в котором тот говорит, что дал показания по делу об убийстве.
Осужденного на 10 лет по делу ультраправого движения «Реструкт» Марцинкевича нашли мертвым в СИЗО в сентябре 2020 года во время этапирования из Красноярска в Москву. По версии силовиков, неонацист совершил самоубийство.
В СК утверждали, что перед смертью он признался в причастности к двум двойным убийствам и рассказал о месте захоронения убитых, что, по мнению следователей, стало «очень серьезным мотивом для лишения себя жизни». Тесак отказался от этих показаний в третьей из обнаруженных предсмертных записок.
СК отказался возбуждать дело о смерти неонациста в челябинском СИЗО, суд в трех инстанциях признал этот отказ незаконным.
Обновлено в 21:06. Добавлена информация о сроке Маршакову, из-за этого изменен заголовок.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке