Навальный рассказал, что к нему в камеру ШИЗО отправили заключенного, «имеющего большие проблемы с бытовой гигиеной»
Навальный рассказал, что к нему в камеру ШИЗО отправили заключенного, «имеющего большие проблемы с бытовой гигиеной»
12 декабря 2022, 12:37

Алексей Навальный, находящийся во владимирской ИК-6 строгого режима, рассказал, что в его камеру ШИЗО отправили заключенного, «имеющего большие проблемы с бытовой гигиеной». Тред об этом появился в твиттере политика.

По словам оппозиционера, такой осужденный делает жизнь невыносимой, так как в камере штрафного изолятора люди находятся друг от друга «на расстоянии вытянутой руки», а в «одном-двух метрах» от них — туалет в виде дырки в полу. «Но все по закону. О чем и сообщает администрация с радостными и счастливыми улыбками в ответ на мое возмущение», — добавил Навальный.

Как отметил политик, заключенный, которого с ним поселили, хромает, но вынужден забираться на второй этаж кровати. По словам Навального, «тюремные правила» предполагают, что выгнать такого соседа нужно побоями или угрозами. Однако за избиение осужденного на нападавшего могут завести уголовное дело.

Несмотря на то, что отправленный в ШИЗО заключенный сам потребовал его перевести в другую камеру, ему отказали, так как основанием для переселения должна быть «угроза». Администрация колонии же ответила Навальному: «Мы ему провели медосмотр, побоев у него нет, вы же его не бьете, значит опасности для него нет. Вот если начнете бить, то переведем».

В итоге Навальный «комбинацией угроз, криков и призывов к совести» приучил соседа по камере чистить зубы, умываться и мыть руки несколько раз в день. «Чувствую себя каким-то странным воспитателем в детском саду, где вместо детей бездомные, живущие на теплотрассе», — завершил рассказ политик.

1 декабря стало известно, что оппозиционера в восьмой раз отправили в ШИЗО. До этого его поместили в помещение камерного типа (ПКТ). Ранее Навального наказывали в колонии семь раз, в том числе за расстегнутую пуговицу, отказ мыть забор и за то, что он не убрал руки за спину, когда шел по коридору.

Кроме того, на политика накладывали и другие ограничения. Например, администрация колонии запретила его адвокатам проносить любые документы. А во время встреч оппозиционера с защитниками сотрудники ИК-6 стали затягивать пленкой прозрачный пластик, который отгораживает заключенного от посетителей. Также ему перестали передавать письма от жены.