Крымской медсестре, которую более недели удерживали в подвале ФСБ, на месяц сократили срок наказания по делу о хранении взрывчатки
Верховный суд Крыма на месяц сократил срок наказания местной журналистке и медсестре Ирине Данилович по делу о взрывчатке. Об этом сообщает правозащитная организация «Крымская солидарность».
Ранее Данилович назначили семь лет лишения свободы и штраф в 50 тысяч рублей — в декабре Феодосийский городской суд Крыма признал ее виновной по делу о хранении взрывчатки (часть 1 статьи 222.1 УК). Теперь срок наказания пересчитали, однако решение о назначении штрафа оставили в силе.
«Что с ней станет за шесть лет и одиннадцать месяцев, я даже не представляю. Я вижу, как человек мучается, но никакого сострадания со стороны так называемого судьи я не увидел. Здесь идет плановое уничтожение любого инакомыслия. Если не в строчку скажет что-нибудь, значит ему грозит срок. А сделать срок — это запросто», — прокомментировал отец подсудимой решение апелляционной инстанции.
По версии следствия, Данилович хранила 200 граммов тротила в подкладке футляра для очков. Сама активистка ранее сообщала, что ее дело «полностью сфальсифицировано», а взрывчатку ей подбросили силовики. Об уголовном преследовании медсестры стало известно в весной 2022 года.
29 апреля 2022 года, когда Данилович возвращалась с работы домой, ее задержали силовики. Позднее, как сообщал ее адвокат Айдер Азаматов, медсестру в период с 29 апреля до 7 мая удерживали в подвале управления ФСБ по Симферополю. Защитник рассказывал, что силовики требовали от Данилович дать признательные показания, надевая мешок на голову и предлагая выбрать «лес или тюрьму». Их также интересовало, связана ли Данилович с иностранными спецслужбами, а также какое отношение она имеет к «Крымской солидарности».
В июне 2022 года Данилович внесли в реестр «иностранных агентов». В марте 2023 года она объявляла сухую голодовку, требуя оказать ей медицинскую помощь. Журналистка утверждала, что перенесла в СИЗО микроинсульт, имеет проблемы со слухом и испытывает постоянные головные боли. В апреле она прекратила голодовку, так как сотрудники изолятора пообещали отвезти ее в больницу.