Маша Москалева рассказала, что смогла впервые с марта поговорить со своим отцом по телефону
Тульская школьница Маша Москалева впервые с марта смогла поговорить по телефону со своим отцом Алексеем, приговоренным к двум годам колонии по делу о «дискредитации» армии (часть 1 статьи 280.3 УК). Об этом сообщается в телеграм-канале в поддержку Алексея Москалева.
По словам Маши, ее отец чувствует себя хорошо, но в колонии у него портится зрение.
«Получает очень много писем от прекрасных людей. Ему пишет журналистка Сорокина Светлана, обозревательница "Новой газеты" Зоя Шведова. Приходят письма от Бориса Вишневского. <…> Недавно порадовал письмом Виктор Шендерович, писатель-журналист. И очень много других прекрасных россиян. Письма летят из разных стран мира и мы очень благодарны каждому, кто поддерживает нашу семью из-за границы», — пересказали слова девочки авторы телеграм-канала в поддержку Алексея Москалева.
В марте суд в Ефремове Тульской области назначил Алексею Москалеву два года колонии. Его самого на оглашении приговора не было — мужчина сбежал из-под домашнего ареста. Через два дня стало известно, что Москалева задержали в Минске. В Беларуси мужчину отправили в СИЗО, а уже в середине апреля — передали России.
Силовики начали интересоваться отцом-одиночкой весной прошлого года. Тогда Алексея Москалева вызвали в школу из-за антивоенного рисунка дочери Маши. Позднее на мужчину составили протокол о «дискредитации» армии (часть 1 статьи 20.3.3 КоАП) из-за комментария в «Одноклассниках», а затем, в конце февраля 2023 года, он стал фигурантом уголовного дела.
С начала августа Москалева пять раз отправляли в штрафной изолятор при ИК-6 в Новомосковске. По версии сотрудников колонии, мужчина не сразу встал после подъема, неправильно представился тюремщику, «не держал руки за спиной», выходя из камеры, и облокачивался на руку, сидя за столом в камере. Адвокат Москалева Владимир Билиенко также сообщал, что, по его информации, администрация ИК-6 хочет поставить отца-одиночку на учет как «склонного к побегу».