36-летний Сергей Фомин был волонтером в штабе юристки Фонда борьбы с коррупцией и кандидата в Мосгордуму Любови Соболь. Сам он рассказывал, что акция 27 июля — второй по счету митинг, в котором он участвовал; до этого он был только на марше в поддержку журналиста «Медузы» Ивана Голунова.
31 июля у родителей Фомина и у него самого прошли обыски по делу о «массовых беспорядках»; активиста допросили как свидетеля. Позже по федеральным телеканалам его назвали «координатором протеста», а днем 5 августа СК сообщил, что Фомин объявлен в розыск.
В пресс-релизе было упомянуто, что Фомин якобы прикрывался чужим ребенком для прохода через оцепление. У родителей ребенка Проказовых прошел обыск, их вызвали на допрос в СК. Отец мальчика позже рассказал, что передал сына Фомину, который приходится его жене двоюродным братом, когда собрался уходить с акции. Прокуратура тем не менее потребовала лишить отца ребенка родительских прав.
В ночь на 8 августа Фомин решил сдаться силовикам — он настаивает, что не совершал ничего противозаконного. При этом ни СК, ни полицейские не стали выезжать за объявленным в розыск активистом после его звонков — полицейские поинтересовались, сильно ли он пьян, и предложили самостоятельно прийти в отдел. В пресс-релизе СК обещал предъявить ему обвинение в организации массовых беспорядков, но позже исправил сообщение. Фомина обвинили в участии в них (часть 2 статьи 212 УК).
Фомин сидит в аквариуме, внутри работает микрофон — когда обвиняемый говорит что-то, его голос звучит из динамиков. Родители молодого человека пришли на заседание с большим пакетом вещей.
В зал входит судья Валентина Левашова, заседание начинается. Фомин встает, представляется, рассказывает, что родился в Набережных Челнах, образование — высшее, детей и жены нет, работает программистом, ИП, живет в Москве, раньше к ответственности не привлекался.
От СК в суд пришла следователь по фамилии Башаева — она же представляла ходатайство об аресте другого участника митинга 27 июля, Сергея Абаничева, в Пресненском суде.
Встает прокурор, у него ходатайство. Он говорит, что Фомина задержали в 11:30, но документы для проверки законности в Генпрокуратуру не поступили — он просит отложить заседание на 72 часа.
— Если честно, я не понял, что вы сейчас сказали, — признается обвиняемый, когда его спрашивают об отношении к ходатайству.
Адвокат Алексей Веселов кратко объясняет Фомину, о чем его речь; обвиняемый говорит, что он не против отложения. Защитник пересказывает судье историю о том, как его доверитель сдался полиции, и оставляет этот вопрос на усмотрение суда.
Судья удовлетворяет ходатайство и откладывает заседание на 9 августа, 14 часов.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке