Путин назвал «нелепым» участие ОМОНа в обысках в «Гоголь-центре»
Путин назвал «нелепым» участие ОМОНа в обысках в «Гоголь-центре»
15 июня 2017, 17:10

Президент Владимир Путин назвал «нелепым» появление бойцов ОМОНа при обысках в «Гоголь-центре», которым руководит режиссер Кирилл Серебренников, передает телеканал «Дождь».

Он также прокомментировал свою фразу «Да дураки», которую произнес, отвечая на вопрос актера и худрука Театра наций Евгения Миронова о том, что стало причиной для проведения обысков.

«Я уж сам не помню, что я говорил, когда мне передавали это письмо. Письмо я прочитал. Но я уже не помню в каком контексте там [были] дураки, хотя могу сейчас представить (…) и воспроизведу. Речь, видимо, шла, о том, что обыски и изъятие документов проводились при силовой поддержке — ничего умного я здесь не вижу. Нет никакой необходимости заявляться в театр или в бухгалтерию с силовой поддержкой. Просто нелепо», — цитирует президента «Дождь».

Путин добавил, что не знаком с Серебренниковым, но отметил, что «ограничений, связанных с его творческой деятельностью, не было и нет».

«Многие вещи он создавал при поддержке государственных финансов, то есть никаких ограничений — я сейчас не даю оценку его творчеству, я к этому совершенно не готов — каких-либо ограничений, связанных с его творческой деятельностью, не было и нет. Потому что ему давали государственные деньги. Если уж их кому-то дают, нужно исходить из того, что они тратятся правительство в соответствии с законом. Возникли опасения, что есть финансовые нарушения. Все, больше здесь ничего нет», — сказал он.

Утром 23 мая силовики провели обыск дома у режиссера Кирилла Серебренникова, а также в здании «Гоголь-центра», которым он руководит. После этого Серебренникова допросили в качестве свидетеля по делу о хищении 200 млн рублей, выделенных компании «Седьмая студия», основанной им в 2011 году.

Подозреваемыми по делу проходят экс-глава «Седьмой студии» Юрий Итин и главный бухгалтер Нина Масляева.

По информации Republic, Масляева дала показания об обналичивании для «Седьмой студии» 100 млн рублей через фирмы-однодневки, принадлежавшие ее знакомому Валерию Синельникову. Ей вменяется часть 4 статьи 159 УК (мошенничество). Она признала свою вину и пошла на сделку со следствием. Позднее Масляева рассказала, что признала вину, поверив обещаниям следователя.