Суд отправил в СИЗО главу московского СК Александра Дрыманова
Суд отправил в СИЗО главу московского СК Александра Дрыманова
17 июля 2018, 20:04

Лефортовский районный суд Москвы до 12 сентября арестовал руководителя управления Следственного комитета по Москве Александра Дрыманова, передает агентство «Москва».

Ранее пресс-секретарь суда Екатерина Краснова сообщила, что Дрыманова подозревают по пункту «в» части 5 статьи 290 УК (получение взятки в крупном размере) и части 6 статьи 290 УК (получении взятки в особо крупном размере). Ходатайство об аресте генерала СК в суд направила ФСБ.

О задержании Дрыманова стало известно 17 июля. По информации источников, само задержание произошло еще накануне. Собеседник «Интерфакса» сообщал, что генерала СК подозревают по делу о получении взятки за освобождение из СИЗО Андрея Кочуйкова — подручного «вора в законе» Захария Калашова известного как Шакро Молодой. Источник ТАСС уточнял, что сумма одной из взяток составила 10 тысяч долларов.

В начале июня несколько изданий со ссылкой на источники сообщали, что Дрыманов подал рапорт об отставке. РБК уточнял, что глава московского СК попросил о выходе на пенсию по выслуге лет. Через месяц фамилия Дрыманова исчезла из раздела «руководство» на официальном сайте московского СК. Главой управления назван Андрей Стрижов. Сам Дрыманов отрицал, что покидает свою должность.

Зимой 2018 года на заседании по делу полковника СК Михаила Максименко, обвиняемого в получении взятки (часть 6 статьи 290 УК) от Шакро Молодого, прокурор назвал Дрыманова причастным к передаче денег.

Кроме того, прокурор на еще одном заседании сообщил, что заместитель Дрыманова Денис Никандров дал показания на своего непосредственного начальника. По его словам, Никандров дал Дрыманову почти 10 тысяч евро за «содействие его назначению на должность первого заместителя руководителя ГСУ по Москве, а также за общее покровительство на службе». Весной Дрыманов выступал в суде по делу Максименко в качестве свидетеля. «Медиазона» публиковала его выступление.

Сам Дрыманов объяснил слова Никандрова «моральной усталостью» и настаивал в суде, что у следствия нет доказательств против него. Генерал СК говорил, что следствие будет использовать «все возможные методы», чтобы доказать его вину и сформировать по отношению к нему негативное общественное мнение.