Никто из восьми обвиняемых по делу «Нового величия» не признал вину в суде
Никто из восьми обвиняемых по делу «Нового величия» не признал вину в суде

В Люблинском районном суде Москвы никто из восьми обвиняемых по делу «Нового величия» не признал вину, сообщает корреспондет агентства «Москва».

Речь идет об Анне Павликовой, Марии Дубовик, Максиме Рощине, Сергее Гаврилове, Петре Карамзине, Дмитрии Полетаеве, Вячеславе Крюкове и Руслане Костыленкове. Их обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем (части 1, 2 статьи 282.1 УК).

«С обвинением не согласна, мне оно не понятно. Экстремистское сообщество не создавала, антиконституционных действий не совершала», — сказала Мария Дубовик. Дмитрий Полетаев добавил, что, по его мнению, уголовное дело сфабриковано силовиками.

Дело «Нового Величия». Что есть у следствия

Защита обвиняемых просила перенести заседание в Мосгорсуд, так как зал Люблинского суда очень маленький. «Мы просим соблюсти принципы открытости и гласности. Мы ничего не слышим. В зале могут поместиться только 8 родственников», — сказала адвокат Светлана Сидоркина.

На два предыдущих заседания в зал не смогли попасть журналисты. Для них организовали трансляцию, но, как говорил корреспондент «Медиазоны», расслышать, что происходит в зале, было невозможно из-за низкого качества связи.

При этом судья Александр Маслов отказался переносить заседания. Он считает, что «суд обеспечен соответствующими камерами и микрофонами. Созданы условия, чтобы вы все могли поработать. Оснований для переноса в другое здание нет».

Изначально в деле «Нового величия» было 10 обвиняемых, двое обвиняемых — Павел Ребровский и Рустам Рустамов — признали вину и заключили досудебное соглашение со следствием, их дела выделили в отдельное производство. Ребровский получил два с половиной года колонии общего режима, Рустамов — полтора года лишения свободы условно.

Дело «Нового величия»

Участников движения «Новое величие» — Марию Дубовик, Анну Павликову, Вячеслава Крюкова, Руслана Костыленкова, Сергея Гаврилова, Петра Карамзина, Максима Рощина, Дмитрия Полетаева, Павла Ребровского и Рустама Рустамова — задержали 15 марта 2018 года, перед президентскими выборами, и обвинили в создании экстремистского сообщества и участии в нем (части 1,2 статьи 282.1 УК).

По версии следствия, целью движения было «безальтернативное участие в народных восстаниях, революционных действиях, в столкновении с представителями действующего в России режима». Для этого активисты устроили несколько поездок в Подмосковье для тренировок по стрельбе и метанию «коктейлей Молотова», считают следователи.

В основу обвинения легли показания информатора силовиков Руслана Д., который во время встреч активистов, познакомившихся в телеграм-чатах, предложил им создать политическую организацию и написать устав. Также в деле есть показания еще двух свидетелей, которые также оказались осведомителями силовиков.

Руслан Костыленков, которого следствие называет лидером «Нового величия», рассказывал о пытках после задержания. Шестерых активистов, включая Павликову и Дубовик, суд отправил в СИЗО, остальных — под домашний арест. В изоляторе у девушек начались проблемы со здоровьем, защита неоднократно просила избрать им другую меру пресечения. После московского «Марша матерей», участники которого требовали освободить из СИЗО Дубовик и Павликову, их перевели под домашний арест.

Судьям Дорогомиловского районного суда Москвы, которые арестовывали фигурантов дела «Нового величия» и продлевали им меру пресечения, поступали письма с угрозами. Из-за этого им предоставили государственную защиту.