Фото: Евгений Фельдман / Медиазона
В Москве под проливным дождем прошел «Марш матерей» в поддержку обвиняемых по делу «Нового величия». Евгений Фельдман сфотографировал участников акции для «Медиазоны».
В среду вечером в центре Москвы прошел «Марш матерей» в поддержку 18-летней Анны Павликовой и 19-летней Марии Дубовик, обвиняемых по делу несуществующей организации «Новое величие». По оценке корреспондента «Медиазоны», на Пушкинскую площадь вышли около 300 человек.
Поскольку «Марш» не был согласован с московскими властями, от политических лозунгов и плакатов собравшиеся решили воздержаться — вместо этого они принесли с собой детские игрушки.
Провести «Марш матерей» в поддержку юных фигурантов политических дел предложили 12 августа литературный критик Анна Наринская, журналистки Татьяна Малкина, Мария Шубина, Ольга Гринкруг и Анна Качуровская, издатель Варвара Горностаева, телеведущая Татьяна Лазарева и актриса Яна Троянова. «Мы выступаем в защиту Ани Павликовой, Маши Дубовик и вообще всех наших детей, которые, как показывает спровоцированное силовиками дело "Нового величия", сегодня находятся в опасности», — объясняли организаторы. К Трояновой и Наринской накануне акции приходили полицейские, которые передали им предупреждения о недопустимости несогласованных шествий.
За пять минут до начала акции на центр города обрушился сильнейший ливень. Часть митингующих пережидала его в подземном переходе, другая — видимо, перепутав Новопушкинский сквер и Пушкинскую площадь — осталась на противоположной стороне Тверской.
В ожидании начала шествия собравшиеся обсуждали главную новость дня — следствие попросило суд смягчить меру пресечения Анне Павликовой и Марии Дубовик и отпустить их под домашний арест, заседание назначено на завтра.
При этом само обвинение в адрес девушек не изменилось, им по-прежнему грозит от шести до 10 лет лишения свободы.
Когда шествие, наконец, началось, митингующие стали замечать в своих рядах ряженых в гусарской форме — в это же время на московских бульварах проходил фестиваль реконструкторов. Матери обвиняемых звали гусар присоединяться к шествию.
Прохожие, видя толпу людей с игрушками, недоумевали и делились друг с другом догадками: «Наверное, это какой-то флешмоб?».
На предпоследнем перекрестке по пути к Верховному суду сотрудники ДПС перекрыли движение, и, несмотря на горевший на светофоре красный сигнал, разрешили протестующим перейти проезжую часть; в ответ воспитанные участники акции благодарили инспекторов.
Дойдя до здания Верховного суда под проливным дождем, митингующие начали скандировать: «Свободу!» и «Дети не должны сидеть в тюрьме!».
«Уберите руки от наших детей!»
Одна из инициаторов «Марша матерей», Татьяна Лазарева пыталась запеть то одну, то другую детскую песенку, но тут же обнаруживала, что забыла слова. В итоге она исполнила «Вместе весело шагать по просторам».
Наиболее активные протестующие стали выбегать на дорогу. После этого на тротуарах появился ОМОН; впрочем, акция обошлась без задержаний.
Сотрудники ДПС потребовали освободить проезжую часть, а родственники обвиняемых через мегафон попросили собравшихся не провоцировать полицию.
Когда Татьяна Лазарева предложила людям, столпившимся у приемной Верховного суда, разойтись, оказалось, что протестующие разделились на две группы — та, что стояла за углом в Большом Ржевском переулке, не слышала и осталась на месте, продолжая складывать игрушки к парадному подъезду ВС и переругиваясь с полицией.