У грозненского суда, где идет процесс рассказавших о пытках чеченцев, провели митинг противников терроризма
У грозненского суда, где идет процесс рассказавших о пытках чеченцев, провели митинг противников терроризма
21 августа 2017, 16:56

Родственники полицейских, погибших во время нападения 17 декабря 2016 года в Грозном, организовали митинг у Старопромысловского суда в Грозном, где должно было пройти заседание по делу жителей поселка Красная Турбина Магомеда Тарамова и Джамалая Тазбиева, которых обвиняют в намерении уехать в Сирию, сообщает агентство «Чеченская Республика Сегодня».

Утверждается, что у здания суда с плакатами собрались родственники погибших полицейских. Митингующие скандировали: «Нет защитникам террористов!».

Заседание суда по делу Тарамова и Тазбиева не состоялось, потому что адвокат подсудимых Хава Ахмадова не смогла прийти в суд, пишет «Кавказ Реалии». Следующее слушание запланировано на 23 августа.

В декабре 2016 года в Грозном произошло нападение на полицейских предполагаемых членов «Исламского государства» (запрещено в России). «Новая газета» связала с ним массовые задержания и казни людей, которые, по информации издания, в то время проходили в республике.

В марте 2016 года Тарамова и Тазбиева обвинили в намерениях уехать в Сирию, чтобы вступить в незаконное вооруженное формирование (часть 1 статьи 30, часть 2 статьи 208 УК). «Новая газета» писала, что обвинение строилось только на признательных показаниях молодых людей. В начале августа в суде Тарамов и Тазбиев открыто рассказали о пытках в РОВД.

«Новая газета» 17 августа опубликовала обращение генеральному прокурору Юрию Чайке, которое подписали 162 жителя поселка Красная Турбина. В письме они просили наказать сотрудников полиции, которые пытками выбили у Тарамова и Тазбиева признательные показания. После публикации отца и дядю обвиняемых, а также несколько подписантов письма увезли в РОВД на встречу со спикером чеченского парламента Магомедом Даудовым и заместителем главы МВД Чечни Апти Алаутдиновым, рассказал «Новой газете» адвокат подсудимых Владимир Рутковский. Дядя Тазбиева успел позвонить адвокату и сказать, что их избивают.

После этого Тарамов и Тазбиев полностью признали свою вину и отказались от услуг Рутковского. Член Совета по правам человека Чечни Хеда Саратова сказала, что разговаривала в РОВД в тот день с отцом и дядей обвиняемых и те сказали, что никто их не избивал. Саратова добавила, что больше 60 жителей села рассказали ей, что «понятия не имели, под каким документом ставят подписи», и не знали текст обращения генпрокурору.

«Новая газета» писала, что жителей села, подписавших обращение генпрокурору, возили на публичную «акцию покаяния». По данным издания, жителей поселка на автобусе и привезли к музею Ахмат-хаджи Кадырова, в начале проспекта Путина. «Новая газета» также писала, что подписавшихся заставили скандировать «Нас ввели в заблуждение».

В январе родственники предполагаемых боевиков, напавших на полицейских в Грозном, рассказали, что их заставили выйти на митинг против «Исламского государства».